Отправлено: 27.10.09 22:10. Заголовок: Из журнала компьютерра #44 (760), стр 25 справа, внизу от 25.11.08
... Культура письменной речи чрезвычайно глубоко трансформирует психику человека - вплоть до того, что функции письменной речи получают "прописку" в самой структуре мозга, и происходит эта прописка ("прошивка") в процессе обучения чтению и письму в школе. Одно из ярких тому подтверждений - психическое нарушение, которое встречается только у людей, достаточно хорошо научившихся читать и писать; так называемая буквенная агнозия. (Агнозия - неспособность распознавать, узнавать что-либо; соответственно, буквенная агнозия - потеря способности распознавать письменный текст.) При поражении определённого участка мозга (например, в результате травмы, возникновения опухоли и т.п.) на границе затылочной и височной коры левого полушария(у правшей) происходит следующее. Человек, полностью сохраняя способность к устному речевому общению, а также к зрительному распознаванию предметов окружающего мира и к сложной пространственной ориентации, теряет способность распознавать письменную речь (написанный или напечатанный текст). Он даже не может назвать показываемые ему буквы алфавита, а когда его просят переписать слово, он его не переписывает, а перерисовывает каждую букву - как набор чёрточек, овалов и т.д. (точно так же он срисовывал бы, например, схему какого-нибудь лабиринта). Существование такого нарушения, наряду с другими фактами мозговой организации, означает, что социум, создавший использующий письменность, вполне реально влияет на формирование мозговых структур членов этого социума. Указанный речевой "подцентр" мозга формируется в ходе обучения грамоте и активного использования письменной речи. ....
Есть словосочетание "естественное заживление пореза на руке", но не бывает "заживления мозговых структур"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет