Всем привет! Я вот чего предложить хочу , помоему иннет страдает нехваткой литературы по Спортивной Гимнастике , сколько времени искал не одной не нашёл .. Так давайте делиться книжками на тему Спортивной Гинастики в электронных форматах в этом посту! Всем Спасибо за внимание!!
Я вот осоновные, на мой взгляд моменты, книг Мужское и Женнское многоборье привожу потихоньку в рублике Методик обучения гимн.элементов Сканирую понемногу - так месяцлв через 4-5 закончу
А на сайте FIG ещё Правила можно скачать!
А в принципе хороших книг то больше и нет - всё остальное,для обычного человека не интересно будет и не читаемо...
Мне например конкретно нехватает теории , из за этого всё на ощупъ приходится разучивать ,а потом быстро забывается так как саму технику незнаю в идеале Самоучка я...
Занимаюсь в зале иногда на улице сальты от стенок и от предметов разных делаю , ваще-то я Паркуром занимаюсь а спортивная гимнастика это любовь моего детства!
Мне нужно как можно больше инфы , чтобы расписанно было ,чтобы вникнуть в самую суть , я например даже не понимаю как вылетать в затяжное сальто , а как темповое .. У меня выходит рандомально...
Малина... есть место для тренировок. Эх... Мне б только зал. А то приходится что-то пробовать и отрабатывать на улице. В лучшем случае это будет песок. Кстати помоему в "Методике" достаточно подробно расписаны темповое и затяжное сальто.
Да.. но место Нужно делить с Брэйкерами , да и тренеруюсь на Борцовских матах но доволно приятно и нестрашно.. Надо будет ещё раз внимательно перечитать раздел методика... Если можно выложите имена книг которые у вас есть по СГ? И огромное спасибо вообще за этот форум , а то раньще не было даже с кем пообщаться по теме!!
Sycho Ещё проблема в том,что даже если у Тебя и будет книга (хотя ещё раз скажу,что полнее Методик - книг в СССР вроде не было),то по её описанию с нуля хрен чего поймёшь. Я вообще эти книги использую в первую очередь для просмотра кинограмм,т.к. там правильное исполнение показано, и для рублики Обучение/основные и вспомогательные упражнения.
Так что вряд ли больше инфы удасться где то найти...
Esli bi u menya bil trener..... Vot tok ne razvita v Izraile gimnastika , perviy raz pomoemu vishli na olimpiadu po gimnastike v afinah , i to za Izrail' Belorus vistupal .......
1)Фляк назад 2)Фляк вперёд 3)Серия фляков назад 4)Сальто назад с места 5)Сальто вперёд с места 6)Бабочка (колесо без рук) 7)Твист (Что-то вроде вращения тела паралельно полу) 8)Сальто от стены с одним у двумя шагами по стене И выполняю салъты с высот до 2,5-3 метров с последующим кувырком через плечо назад .. 9)Небольшие связочки "Рондат-фляк-сальто" Но всё нестабильно , иногда вообше ничего не выходит , очень обидно становится..
Все мои элементы далеки от идеала , некому направить на путь истинный ... Ну чему хотел бы? Наверное вопервых отточить всё что умею до совершенства! Хочу я ещё очень многого :
1)Хотелось бы высоко взлетать при сальтах 2)Пирует (Винт или как там его , вобщем страшное) 3)Хотелось бы усовершенстоваться в связках (А то и скорость и элементов мало ) 4)Хочу наконецто выучить серию фляков вперёд (зараза не продолжается и всё...)
А учил я всё сам по началу на траве , большого эфекта не было... Как только перебрался в зал где пацаны Брэйком занимаются выучил кривой фляк и с него уже всё пошло более и менее....
Да.опасно всё это - может к серьёзным ошибкам привести Лучше,конечно в первую очередь,что умеешь оттачивать в зале этом! А фляки вперёд правда сложно соединять - я как то больше двух и не пробовал.
Я кстати научился переворот вперёд - фляк вперёд. А вот как дальше ну не понимаю я... У меня фляк какой то затухающий, на третий энергии ну никак не хватает. З.Ы. Sycho Кстати винт совсем не такой страшный как кажется. Я полвинта с возвышения делаю. Правда нестабильно.
У меня есть но неохота сканить - "Тренировки юных гимнастов", "Юный гимнаст", "Гимнастическое многоборье, мужские виды", Ю.К.Гавердовский "Техника гимнастических упражнений", "Как готовить чемпионов", "Спортивная гимнастика", остальное различная "тяжёлая" методическая литература и старые журналы по гимнастике.
Sycho пишет:
цитата:
Самоучка я...
Мда, тяжко без тренера.
Игорь пишет:
цитата:
В теме Методики чего то нет,что Вам надо???
Методики вольных и побольше,побольше
Sycho пишет:
цитата:
7)Твист (Что-то вроде вращения тела паралельно полу)
Твист ето другой элемент. Сальто назад с поворотом на 180.
Sycho пишет:
цитата:
1)Хотелось бы высоко взлетать при сальтах
Тренируй прыгучесть упражнениями, в етой теме в одном из топиков Тори их отписала.
Sycho пишет:
цитата:
тренеруюсь на Борцовских матах но доволно приятно и нестрашно..
Нестрашно - это паралоновая яма
Sycho пишет:
цитата:
2)Пирует (Винт или как там его , вобщем страшное)
для Винта лучше поискать батут, либо акробатическую дорожку. Не такой уж он страшный. Еще придёться смотреть какую технику винта вам проще исполнять.
Sycho пишет:
цитата:
очень обидно становится..
Обидно, ето когда я криво прыгаю рондат-фляк-сальто, а следом за мной прыгают рондат-фляк-два с двумя в доскок. Чуствуешь себя эдаким криворучкой которому здесь не место.
Fighter пишет:
цитата:
У меня фляк какой то затухающий
у тебя Фляк вперёд в отскок идёт? или стопорит?
А Sycho без тренера тяжко будет. Потом дольше переучивать придётся.
Я вроде все основное с книги пересканировал...Напишите пожалуйста поконкретнее,что надо
Hippus пишет:
цитата:
Твист ето другой элемент. Сальто назад с поворотом на 180.
На самом деле - это не так Твист - это прыжок назад с поворотом на 180 и сальто вперёд. Дело в том,чтополвинта назад и твист - совершенно разные элементы И методика выполнения у них разная
Ну давай, забодай меня! Я непрофессиональный гимнаст и я своими знаниями некичусь Я ето делаю как отход на сальто назад, и после в высшей точке поворот на 180.
Я ето делаю как отход на сальто назад, и после в высшей точке поворот на 180.
Вообще классически твист делается как прыжок с места назад-вверх,в высшей точке поворот на 180 и потом обычное сальто вперёд. Полвинта делается как сальто назад,потом где то после того как прокрутишь 3/4 сальто надо делать поворот на 180.
Я вот твист то же пробовал...Но результат не очень - бывает косит,бывает на задницу приземляюсь Хотя в редкие случаи - прихожу на корточки Всё из за того,что тянет меня поворот не в верхней точке сделать,а на ступнях на полу в момент толчка...
Ну надоже откуда стали книжки качать Эту книжку первый раз мой знакомый сканил и выкладывал у себя на сайте akrobatika.narod.ru, и сайт сделал тренер, у которого я в зале занимался в своё время Мир и вправду тесен.
Игорь пишет:
цитата:
Я вроде все основное с книги пересканировал...Напишите пожалуйста поконкретнее,что надо
Ну например, как делают двушку вперёд в группировке, может я плохо посмотрел,
С ранним поворотом - сначала выполняется скручивание корпуса при толчке, затем повторное скручивание при входе во вторую половину сальто. С поздним поворотом - поворот начинается во второй части сальто за счёт круговых движений в тазобедренной области в направлении противоположном направлению поворота.
Первый - при задании одновременного вращения по сальто и винту от опоры продольная ось тела гимнаста описывает в полёте конусообразную поверхность, наклоняясь к плоскости, в которой перемещается ОЦМ. При наблюдении анфас видно, что гимнаст как бы ложится в полете на бок,а затем перед приземлением выравнивается. Особенно хорошо заметно при 720 и 1080 градусных поворотах. (Описание идёт по механике "Эйлера-Пуансо") Если поворот от опоры выполняется налево, то верхняя часть тела гимнаста в полёте будет отклоняться в левую сторону, направо - в правую. Заметно если наблюдать полёт анфас с переди. НО - скручивание звеньев тела относительно друг друга и всего тела вокруг продольной оси на опоре имеет анатомический предел . Как только он достигнут - вращение остановится. т.е. винты начинаются с опоры.
Второй - Данный способ заключается в выполнении конусообразных движений ногами относительно туловища в безопорном положении или наоборот. При использовании этого способа неважно, задан от опоры какой-то кинетический момент или нет,есть вращение по сальто в полёте или отсутствует. В основе способа - движения "Хула-хуп" как обруч на талии вращаешь.
Третий - наличие вращения по сальто обязательно - гимнаст совершает простое вращательное движение вокруг главной центральной оси, далее выполняет ассиметричное перемещение рук в полёте - собственно и возникает вращательное движение (В прыжках в воду с винтами этот способ основной)
Далее насчёт закручивания - батутисты, гимнасты и прыгуны в воду закручивают по разному. Руки складываются перед грудью, также складываются одна за голову вторая перед собой, а батут прямыми руками одна вдоль тела, вторая вверх. Анализ построения Пуансо показал - при заданном вращении вперёд для создания винтового вращения влево следует опускать правую руку вдоль тела, а при выполнении сальто назад - левую. Если в исходном положении в полёте руки разведены в стороны ,то одновременно с отпусканием соответствующей руки нужно поднимать другую вверх. Это может увеличить наклон продольной оси и соответственно угловую скорость. Таким образом гимнаст после вращения опр.количества винтов может преобразовать сложное вращательное движение в простое вращение по сальто, для етого до приземления перемещаем руки в обратном направлении.
В процессе эксперимента было установлено - гимнасты, никогда ранее некрутившие винт в "чужую" сторону(обычно вправо) выполняли его с первого раза только за счёт правильного движения рукой в полёте. При выполнении многократных винтов от опоры все три способа вращения ипользуются совместно. При выполнении вращения при отходе с перекладины опускается та же рука что и при создании винтового вращения в полёте третьим способом. В безопорном положении для превращения сальтового вращения в винтовое наиболее эффективен 3 способ. Второй способ более универсален - т.к. не требует вращения по сальто.
Да,ну и элементы ВЫ хотите Хотя я планировать дальше описывать опорные прыжки,но по просьбам и пожеланиям всех - буду сканировать оставшуюся акробатику: бланш вперёд,полвинта и винт вперёд,двойное назад и вперёд,винт назад,более подробное описание темпового назад. Как только так сразу Буду потихоньку дальше сканировать
Я решил выложить физический взгляд на технику винта. Не судите строго. Предупреждаю сразу - кто не хочет читать мою кривую писанину и пытаться вникнуть в неё - лучше не начинайте. Разгоним его до некоторой скорости. Шарик приобрёл кинетическую энергию. Теперь повернём трубку вокруг вертикальной оси. При резком (шарик не успевает изменить направление движения) повороте шарик вследствие инерции продолжит движение в прежнем направлении, наклоняя таким образом трубку. Здесь изображён предельный случай – поворот на 90 градусов. А теперь представим что шарик не один, а их много и они соединены в цепочку. Вот и получилось колесо. По такому же принципу происходит откланение винта самолёта или тела гимнаста при изменении оси вращения. Гимнаст в полёте, вращаясь по винту, постоянно меняет ось вращения вследствии вращения по сальто (извиняюсь за каламбур). В результате тело летит не ровно по вертикали, а с отклонением в сторону.
Второй способ – хула-хупные движения. Всем известен закон сохранения импульса. При этом способе тело не откланяется от вертикальной оси так как вращательный импульс тела по винту равен нулю. Вращение тела осуществляется за счёт того, что тазобедренная часть тела с ногами описывает круги в сторону противоположную вращению туловища. В результате суммарный импульс тела равен нулю. Чтобы проще понять это представьте себе вертолёт. Вы знаете для чего нужен винт на хвосте? Для того, чтобы уравновешивать реактивную силу винта. То есть если винт вращается по часовой стрелке то вертолёт стремиться повернуться против часовой стрелке. Также и тело. Если таз вращается по часовой стрелке то туловище против. При этом не важно, что туловище и таз не могут проворачиваться относительно друг друга. Вращательный момент создаётся за счёт гибкости в тазобедренном суставе. Это объясняет анатомическую склонность девушек к винтам по сравнению с мужчинами.
Третий способ задания вращательного движения вокруг вертикальной оси заключается в следующем: представим себе гимнаста, вращающегося по сальто с руками вытянутыми вверх. Известно, что при уменьшении радиуса вращения тела, угловая скорость возрастает. При поднесении одной руки к туловищу радиус вращения уменьшается, (кто не знает, в свободном полёте тело всегда вращается вокруг центра масс) следовательно угловая скорость должна увеличится. Но другая рука остается вытянутой! Получается что левая часть туловища (допустим гимнаст согнул левую руку) стремится вращаться быстрее чем правая, возникает момент, разворачивающий тело гимнаста винтом. Чтобы лучше понять принцип возьмите что-нибудь прямоугольное (например, мобильный телефон) и надавите на его правый верхний край. Вы увидите, что тело начнёт разворачиваться вокруг продольной оси. Исходя из этих рассуждений, наибольшего вращения по винту можно достигнуть, прижав к туловищу левую руку и подгруппировав правую ногу (без захвата рукой естественно). Вращение по винту создаются благодаря разности угловых скоростей правой и левой частей тела. Поэтому для создания винтового вращения обязательно сальтовое вращение и чем оно сильней, тем сильнее будет вращение по винту.
Что интересно, теоретически безопорные способы позволяют делать многократные винты в разные стороны
Hippus Извиняюсь, не сообразил Если вам будет от этого легче, то у меня тоже не безлимитка и трафик подходит к концу. Так что навредил я не только вам...)))
Fighter Вы когда делаете фляк вперед, то в стойку на руки в каком положении попадаете? Для того чтоб фляки вперед катились, в стойку нужно попадать в слегка согнутом в тазу положении, тогда дальше пойдет разгиб и легче будет подставить ноги под себя для отбива. Частая ошибкка, когда фляк вперед делают не со складкой а прямым телом. Когда прыгаете на руки не надо делать замах пятками. Хлест ногами идет после попадания в стойку.
Попробуйте закончить фляк с запрокинутой назад головой. Это конечно не совсем правильно, но это даст возможность почувствовать эта у вас ошибка или нет. Голова на приземлении должна быть отклонена назад, если ее рано перевести вперед, то не получится поставить ноги под себя. Почитайте описание переворота вперед и переворот сальто вперед, там подробно расказано об ошибках в перевороте, которые не дают нарастить скорость. Это относится и к фляку вперед.
Дискуссия получилась интересная. Вот только по теме -- электронные книги по гимнастике -- ничего не нашлось, кроме книги Коркина. Можно покопаться по такому адресу: http://lib.sportedu.ru/ Там работает поиск (по автору, по названию, по ключевым словам и т.п.), указано, что доступно в электронном виде (очень небольшая часть). Но к этой ложке меда добавляется большая бочка дегтя -- доступ, чаще всего, закрыт паролем. Тем не менее, кое-какие статьи из журнала "Теория и практика физической культуры" я оттуда скачивал -- лежали в открытом доступе.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет