Отправлено: 05.11.06 13:40. Заголовок: Как увидеть в ребёнке чемпиона???
Многие тренера останавливаются на определеном ребёнке.но не имея запасного варианта,вкладывают силы в одного ребенка,а бывает в жизни всё. Мне кажется,если вкладывать и долбить,вбивать ребёнку,то из него обязательно что-то получится. Почему,такая не справедливость???
А в чём не справедливость то? В том что из любого ребёнка под натиском тренера может что-то получиться? Или в том, что не у каждого тренера есть альтернатива???7
Многие тренера останавливаются на определеном ребёнке.но не имея запасного варианта,вкладывают силы в одного ребенка,а бывает в жизни всё
Я с этим полностью согласна,на самом деле тренеры всегда берут себе несколько детей,но ,как правило "долбят" одного.. Нет бы присмотреться к остальным.. Ведь взяли же зачем-то!
из любого ребёнка под натиском тренера может что-то получиться?
Раньше я думала, что из любого ребенка можно сделать хорошего гимнаста при определенных усилиях. Сейчас я от этой мысли далека. Когда дочке было 6 лет, я хотела перевести дочку в спортивную гимнастику. Тренер по СГ ее посмотрела и сказала-не наш клиент и посоветовала пойти в ХГ или на хореографию. Потом добавила, что у нее она дальше третьего взрослого не пойдет. На вопрос почему, ответила, что у дочки длинные мышцы и необходимый силовой уровень она не наберет, даже если с качалки слезать не будет. Признаюсь, я была возмущена. Но вот с годами убедилась, что она была права. Это была бы напрасная трата времени и сил ребенка и тренера. Так что физиология ребенка очень важна для каждого вида спорта. И это первое и основное, что необходимо для успешной карьеры в том или ином виде спорта. Ну и конечно, трудолюбие ребенка и опыт и желание тренера.
Вот,как распознать кокой ребенок подходит к определённому виду спорта? Дапустим когда я привела свою сестру на сг ,меня мучили сомнения,что она подходит и я постояно тераризировала тренеро"Подходит ,ли она".она же отвечала ребёнок маленьки ле так к 9-и будет видно(но это же позно чо-то менять?).И тогда я стала водить её везде,где можно было и так мы наткнулись на акробатику она понравилась тренеру,и её поставили на дорожку.Но, через месяц подошла тренер с художественой гимнастики,которая в этом же зале тренерует детей,и сказа маме что ребёнок очень подходит ей.Мы стали её водить,это было летом,так как ей было 6 лет на сг унс была 2-е тренеровки.и даже после тренеровок сг мы ехали на хг и там она занималась 4 часа .Так мы почти всё лето промучились,пока не наступило время ехать на море в спорт лагерь.Тренер с худож гим звала,тоже в лагерь и после приезда поехать на соривн Российские просто взять её посмотреть,типа подготовить,но нам надо было ехать со сг и мы уехали,по приезду тренер с хд позвонила и сказала приходить,но ту тренер с сг узнала и моя сестра в слезы,сопли я не хочу туда идти,и так мы незаставили и нестали её переубеждать,тренер звонила нам целый год.но.....За два месяца тренеровок она выучила все постоновки с предметами,которые дети учили 3 года и фигура у неё подходит больше на хг. Сейчас мы уже занимаемся 6-й год сг,она постояно в лидерах,хотя даётся это ей с больши трудом!!!
Какие родители не мечтают видеть своего ребенка здоровым, физически развитым, уверенным в себе?
Поэтому во многих семьях однажды встает вопрос о посещении той или иной спортивной секции. Гимнастика, как правило, становится выбором тех, кто решил не откладывать дело физического воспитания в долгий ящик и начать тренироваться еще в дошкольном возрасте.
Этот общеизвестный факт привел нас в Детско-юношеский клуб физической подготовки №1,
где данный вид спорта культивируется
уже более шестидесяти лет.
Нашим собеседником стала завуч ДЮКФП №1 Светлана Николаевна Цветкова.
- Светлана Николаевна, многие рекомендуют начинать занятия спортом с гимнастики. С чем это связано?
- Гимнастика - это начало. Именно она формирует осанку, гармонично развивает мышцы, укрепляет организм ребенка. Конечно, есть такое понятие, как прирожденный гимнаст. Без таланта, помноженного на трудолюбие, серьезных успехов в этом сложном виде спорта не добиться. Однако в любом случае - занятия гимнастикой не проходят бесследно. Навыки, приобретенные здесь, помогают быстрее раскрыть свой потенциал в любом другом виде спорта. Мы знаем массу примеров, когда далеко не самые сильные наши гимнасты уходили в легкую атлетику, самбо, каратэ и быстро добивались там впечатляющих результатов.
Актуален и такой момент - гимнастика приучает детей к дисциплине. Здесь они впервые знакомятся со строевыми упражнениями, развивают внимание, память.
- Представим ситуацию - ребенок не блещет успехами в гимнастике, но тем не менее родители считают целесообразным продолжать занятия ради его общефизического развития. Будет ли он иметь возможность тренироваться по какой-то облегченной программе, или вас интересуют исключительно способные ученики, и отстающим стоит поискать иную сферу приложения своих сил?
- Многие родители рассматривают занятия гимнастикой, главным образом, как средство укрепления здоровья, увеличения двигательной активности, борьбы с избыточным весом. И мы относимся к этому с пониманием.
Более того, для тех, кто по каким-то причинам не смог «раскрыться» в гимнастике, мы развиваем смежные направления. Например, спортивную акробатику.
Весьма перспективным представляется нам и такое вновь становящееся модным в больших городах веяние, как командная гимнастика.
- Это что-то типа групповых упражнений, популярных в 30-50-е годы?
- Да, это такая зарядка с предметами, плюс поточные прыжки. К сожалению, мы не можем тренироваться большими группами из-за отсутствия ковра необходимых размеров. А именно синхронность в выполнении упражнений является главным требованием в групповой гимнастике. Нет у нас и специализированных залов с трибунами, где мы могли бы демонстрировать свои программы перед зрителями. Ведь гимнастика необычайно зрелищный вид спорта. Ребята очень любят выступать, соревноваться, а выездов, выступлений из-за недостаточности финансирования становится все меньше.
- А как обстоят дела с инвентарем?
- Оборудование, которым мы располагаем, по большей части семидесятых годов. Многие снаряды сегодня полностью изменились и, не имея их в распоряжении, просто невозможно показывать высокие результаты на соревнованиях. Пытаемся как-то выходить из положения. Например, тренер Д.М. Бурмистров ставит вместе два «коня», а наверх кладет гимнастический мостик, пытаясь создать подобие современного «стола для прыжка», имеющего форму грибка или языка...
- Светлана Николаевна, что можно сказать о развитии гимнастики у наших соседей?
- Беларусь строит новые залы, дворцы спорта. В России успехи скромнее, тем не менее Новгород, Смоленск находят возможность реконструировать свои спортивные комплексы. Что касается Псковской области, то Великие Луки последний город, в котором гимнастика еще жива. Большая заслуга в этом, конечно, нашей академии физической культуры, постоянно обеспечивающей приток молодых специалистов. Немаловажную роль играет и такой фактор, как энтузиазм педагогов, готовых трудиться в практически любых условиях, собственными силами выполнять необходимые ремонтные и отделочные работы, с полной самоотдачей подходить к тренировочному процессу. Ведь, пожалуй, ни в одном виде спорта тренеру не приходится «выкладываться» так, как в гимнастике. Постоянно приходится «страховать» ребят, исправлять из ошибки, демонстрировать правильность исполнения упражнений.
- Светлана Николаевна, отличаются ли сегодняшние дети от ваших воспитанников 70-80-х годов?
- Наверное, ребята стали менее целеустремленными. Есть, конечно, и приятные исключения.
Но у основной массы детей внимание рассеяно. Видно, что тренируются они без особого энтузиазма. Слишком много сегодня других соблазнов, не требующих каких-либо усилий, а здесь ведь потрудиться нужно.
Хорошо еще, если родители проявляют в этом вопросе терпение и настойчивость. Хуже, когда пускают все на самотек, а порою еще и обижаются на замечания тренера.
Родителей, конечно, тоже можно понять - трудно найти в себе силы после трудового дня заниматься еще и ребенком, но ведь, не прикладывая усилий, наивно надеяться на результат. Иногда просто удивляют фразы типа: «До секции слишком далеко». Это в нашем городе?! В Москве люди по два часа ежедневно в метро едут, чтобы только до спортзала добраться.
А по поводу условий - они, в принципе, всегда были у нас очень скромные. Читаешь старые приказы: «В течение учебного года занятия проходят при общеобразовательных школах, летом снаряды устанавливаются на улице». Свой зал-то у нас за 60 лет работы только сейчас появился, до этого арендовали. Но ничего, тренировались, да еще какие успехи были! Думаю, будут они и в дальнейшем. Обязательно появятся талантливые ребята. Так что причин для уныния, несмотря на все сложности, у нас нет. Будем работать.
да у нас тоже самое....тренер выбрала пару девочек и возится с ними...даже сами девочки это заметили...ну и конечно они и прогресируют...с другими этих элиментов просто никто не тренирует.....одна из мамочек спросила тренира...."а когда же с нашими то будете заниматься?" а в ответ"они ещё не готовы к этому" Вот так мы и тренируемся.....постояно в хвосте...да догоняем других. Если честно меня это так раздрожает.......хотя сейчас уже не так сильно. Привыкла наверное.
У нас так было раньше,но девочки на которых ставили то ушли ,то травму получили.Теперь мы стали нужны!Обидно! Юлия разкажите о своей дочери где тренеруется,сколько лет кокой разряд?
к исходному посту - да, есть такое дело. у нас до недавнего времени так было, одна перспективная на которую все ставки, силы и т.п., в результате конфликта с тренером она уходит - а замены-то и нет, все остальные были практически предоставлены сами себе и чтобы их довести до нужного уровня, потребовалось года 1,5. теперь тренеры умнее - тем, кто послабее, тоже спуску не дают на всякий случай :) а к тому, почему одного человека выбирают - если взять двоих, силы и время придется делить на 2 - поэтому не факт что удастся достичь того уровня, что с одним восптанником хотя согласна, что если вдалбливать в любого ребенка, то что-то обязательно получится, вопрос - ценой каких усилий, и не проще ли все же работать с заведомо перспективным?
по поводу индивидуально - ну вот наша тренер занимается только НП, т.е. через 2 года все девочки перейдут к другому тренеру, поэтому ей нет смысла выбирать себе ребенка, на которого делать ставку - все равно заберут. в другой группе тренер занимается девочками "от и до", та выбрала себе одну девочку, перспективную, и занимается с ней индивидуально, на результат. с одной стороны, обидно, что нам "временный" тренер достался, с другой - если ребенок способный, все равно раскроется, годом раньше-годом позже.. вот на нас другие тренеры уже "глаз положили" - не знаю, хорошо это или не очень, не нравятся мне способы дрессировки перспективных девочек (тех, что постарше).
и по поводу элементов - которые дают одним детям, и не дают другим. у нас аналогичная ситуация, но "наизнанку" - моя и еще одна легко все схватывают, соответственно пока другие пытаются сделать элемент - эти на ушах стоят, периодически наказываются и выгоняются за нарушение дисциплины, поскольку самовольно начинают выполнять упражнения, подсмотренные у старших Тренер сама сказала, что это оттого, что ребенку неинтересно, а поскольку перевести их на год старше она не может, то было решено их чуть больше загружать (н-р все делают простой канат, моя - ножницами, отрабатывает мостик не с пола, а с коленей или из пол-я стоя, уголок делает не по 15 секунд а по 20, подъем переворотом не 1 раз а 3-4 и т.д.) - по ощущениям, ей это на пользу, т.к. хоть как-то напрягается. Мамы других девочек вроде не обижаются - т.к. реально видят, что не каждый ребенок готов к новым элементам, справиться бы с нынешними (у нас малыши - 5-летки, бывает что уголок держат, тяжело - рыдают в голос, мостик не получается - головой утыкаются в мат и ни в какую не хотят пробовать по-новой, по канату не все до конца лезут - так что куда их нагружать? только сломаются и интерес потеряют). так что постарайтесь понять и противоположную сторону - я вожу ребенка не для того чтобы он по пол-занятия стоял наказанным, пока другие занимаются, или более того- -выгнанным (когда будучи наказанным все равно умудрялся заниматься, поскольку просто не может час тупо сидеть..) - так и до ненависти к спорту недалеко.. и прогресс какой-то ребенку нужен, и осознание того что не все легко дается, иногда приходится делать "через немогу".
пол-занятия стоял наказанным, пока другие занимаются,
У нас взале есть такая девочка.Ребёнок очень способный,одна из самых,самых.Вот на т ренеровка ребёнок такое устраивает.................. Девочке 9 лет делает програму мастера,но по возрасту пока на 2 -ом ,после нового года на 1-ом.В соревнованиях которые недавно прошли умудрилась упасть везде и не однакратно после первого дня была третьей,а на второй день вашла на первое, засчет базы.Вот что с ней делать??????????????????
у нас есть тоже такие...на тренировках всё отлично.....всегда лучшие...а насоревнованиях что то не получается...носы повесили...и ничего не получается...потом плачут. Вот и получается то густо то пусто. Некоторые сами себе говорят. что мол сегодня не мой день. Я вот что ещё заметила...когда вот такие любимцы по подают на соревнования не с их любимым трениром...то всё катится кувырком...их просто не узнать....все какието патеряные. Вот так а с теми кто может что то лучше...их тоже продвигают. У нас есть девочка..у неё мама тренер..бывшая гимнастка...румынская зборная...так вот девочке7 лет....её ставят вместе с 9ти летними . И никто не обижается...она действительно хорошо подготовлена...если она тянет почему бы нет...лиш бы не надорваться а вот фото наших девочек
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет