АвторСообщение



Пост N: 1159
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 10:37. Заголовок: МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГИМНАСТИЧЕКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ЧАСТЬ 2




Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1303
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 20:27. Заголовок: Re:


Перелет углом.




Условия перелета углом строго не оговариваются, поэтому возможны весьма разнообразные формы данного упражнения.
В тексте рассматривается традиционная форма перелета углом (рис. 97).
Мах назад в висе (1-3). Перелет выполняется из. виса разным хватом
(правая сверху при повороте налево).
Набрав мах, гимнаст движется в прямом положении (1-3), без броска.
Тяга руками и начало поворота (3-5). После плавного маха до горизонтали (3) спортсмен начинает энергично притягиваться к опоре. Вначале работают руки (5-4), а затем к ним присоединяются и действия в тазобедренных суставах (5), обеспечивающие переход через гриф и противовращение. В данной фазе движения голова приподнимается и поворачивается налево. Одновременно с тягой руками происходит поворот налево; в особенности этому способствует правая рука, которой гимнаст тянет к тазу. Левая рука к концу фазы (5) первой снимается с опоры.
Отталкивание второй рукой и взлет (кадры 5-7). С толчком рукой за спиной гимнаст быстро сгибается и направляет ноги по воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей над перекладиной.
Перелет и дохват (7-10). Лучше всего одновременный дохват прямыми руками, хотя чаще руки ставятся поочередно (9-10) и более или менее заметно сгибаются.
Спад (10-14). Правильный спад надо контролировать силой: поставив руки на гриф, гимнаст напрягает плечевой пояс и по возможности оттягивается.
Существует множество оттенков выполнения перелета: гимнаст может проходить над грифом сильно «сложившись», с прямым телом.
Излагается обучение традиционному перелету. Для освоения других вариантов специальной методики не требуется.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивания в висе разным хватом, высокие.
2. Высокий мах дугой из виса разным хватом.
3. Подъем махом назад в высокий упор.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение прыжка углом с поворотом. Прыжок выполняется через коня с ручками или другой подходящий снаряд. Упражнение освоено, если гимнаст после перелета прыжком ставит руки на опору прежде, чем ноги достигнут земли.
2. Прыжок углом через низкую к среднюю перекладину с трамплина.
3. Пробный мах для перелета. Из виса разным хватом мах дугой и махом назад тяга руками с приближением ног к грифу.
4. Пробный перелет. Удобнее всего делать над поролоновой ямой, без помощи пояса, который гимнаста сковывает.
5. Разучивание перелета в вис. Методика та же, что в предыдущем упражнении.
Типичные ошибки при исполнении перелета углом: недостаточный мах назад, несвоевременная (чаще поспешная) тяга руками, тяга руками в сторону (а не прямо под себя), вялый поворот на опоре, недостаточное противовращение.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1304
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.06 10:59. Заголовок: Re:


Перелет согнувшись (броском).






Спад и «кипа» (рис. 99, 1-4). Перелет обычно следует за большим оборотом вперед или равноценным элементом. В зависимости от возможностей гимнаста начальный мах в висе может более или менее заметно гасится сгибаниями-разгибаниями тела.
Бросок (4-6). Ускоренное движение ногами начинается от нижней вертикали (4), направляется назад-вверх и заканчивается прогибанием у горизонтали (6). Плечевой угол остается неизменным, голова - между руками.
Курбет (6-5). Закапчивая бросок резким хлестом (6), гимнаст мгновенно начинает сгибаться. Важное условие эффективного курбета - одновременность сгибания в тазобедренных и плечевых суставах.
Отход с поворотом (8-10). Гимнаст больше поднимает голову, напрягает мышцы спины, финальным усилием отбрасывает перекладину вниз и несколько назад и одновременно закручивает себя палево. Отталкивание основано па движениях в плечевых и локтевых суставах.
Перелет и дохват (10-12), Скорость попорота в полете зависит не только от активности гимнаста, но и от позы в полете: если сгибание было быстрым и плотным (таз дополнительно поднимается вверх, а плечи опускаются к грифу), то поворот ускоряется. Наиболее эффектен полет с выраженным отрывом вверх и с подтянутыми вверх руками. Приход в вис связан с высотой полета: чем выше подлет, тем меньше движение через перекладину; выигрывая в высоте, гимнаст вынужден дохватываться согнутыми (иногда недопустимо сильно) руками.
Спад (кадры 12-14).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1305
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.06 11:01. Заголовок: Re:


Перелет лётом с поворотом.

В чистом виде представляет собой вполне оригинальный перелет, который не следует смешивать с перелетом согнувшись.
Движение начинается как любой соскок лётом, но с более ранним отходом. Поднявшись над перекладиной и сняв руки с грифа, гимнаст из согнутого положения разгибается с поворотом вокруг продольной оси, после чего оказывается спиной к перекладине и на время теряет зрительный контроль за снарядом. По мере завершения поворота он сгибается и как бы выполняет перемах ногами несколько боком или с разведением ног.

Махом назад перелёт с перемахом ноги врозь и поворотом кругом в вис



Махом назад перелёт с перемахом ноги врозь в вис сзади хватом снизу (в вис обратным хватом)



Из горизонтального положения в висе на в/ж (кадр 6) гимнастка поднимается до положения с вертикальным туловищем и ногами, выведенными вперед (кадр 11). Содействуют контрвращению и характерные действия руками: начиная курбет (кадр 7), гимнастка одновременно отбрасывает согнутыми руками жердь «под себя» и затем полностью выпрямляет их (кадр 8). При мощном исполнении подъема гимнастка получает выраженный подлет вверх, позволяющий пройти над жердью с перемахом ноги врозь (кадры 8-12). Руки в полете отводятся назад и без контроля зрением «находят» за спиной опору, приходя в хват снизу (кадры 9-12). Голова гимнастки последовательно поднимается, содействуя этим скорейшей оттяжке в висе сзади. В идеале к моменту, показанному на кадре 12, гимнастка должна оказаться в горизонтальном положении и успеть полностью оттянуться и сделать выкрут. На кинограмме это происходит позднее, в основном под действием силы тяжести: выпрямляясь и выкручиваясь в плечах (кадры 12-13), гимнастка получает активный мах назад в висе обратным хватом. После короткого «хлеста» ногами назад (кадры 13-14) следует резкое движение тазом назад с переходом в полёт (кадры 14-15) и складыванием. Визируя нижнюю жердь, гимнастка проходит над нею в согнутом положении (кадры 15-16), дохватывается и переходит в вис углом (кадры 16-17).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1306
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.06 11:03. Заголовок: Re:


Переворот назад в вис (петля)



На рис. 221 показана простая петля в исполнении О. Корбут. Отмахом из упора гимнастка приходит в упор присев (опора о жерди - подушечкой стопы) и становится на ноги (кадры 1-3). На рисунке показан темповый переход к прыжку, выполненный без подготовки: снимая руки с жерди (кадр 3), спортсменка тут же начинает переворот назад. Переворот исполняется так же, как акробатический прыжок. В данном случае его основная и, в сущности, единственная особенность - наличие необходимого здесь стрикоссата, то есть отталкивания, уменьшающего смещение тела назад при прыжке: разгибаясь из приседа (кадр 4), гимнастка стремится не откидывать плечи и голову назад слишком сильно, руки при взмахе дальше обычного выносит вперед, а колени (что наиболее характерно) наклоняет в ходе отталкивания вперед за опорную вертикаль (кадры 4-6). Характерна с этой точки зрения поза отхода (кадр 7): уже полностью вытолкнувшись, гимнастка откинула назад лишь туловище, тогда как ноги располагаются вертикально над жердью. В идеале она должна сместиться назад чуть меньше, чем на длину рук, это обеспечит надежный дохват с прямыми руками (кадры 9-10). Необходимо также обеспечить максимальное вращение назад, что важно не только потому, что за отведенное время полета нужно успеть выполнить переворот в дохват, но и потому, что при более сильном вращении гимнастка может меньше прогибаться в полете и прийти в вис в более прямом положении. Это, в свою очередь, ограждает спортсменку от сильных обрывов при переходе в вис.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1322
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 11:45. Заголовок: Re:


ЭЛЕМЕНТЫ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ СО СМЕНОЙ ЖЕРДЕЙ

Перемах согнувшись с перелётом на н.ж (рис.37)




Несильным отмахом назад (кадры 1-2) гимнастка делает перемах вперёд согнувшись (кадры 2-4). Из положения высокого упора сзади согнувшись с приподнятым тазом (кадр 4) она продолжает перемах вплоть до не фиксируемого упора сзади не касаясь (кадры 4-6). Движение выполняется с разгибанием в тазобедренных суставах, в ходе которого гимнастка отводит руками назад в.ж и, отталкиваясь от нее (кадр 6), посылает себя в направлении н.ж. К н.ж гимнастка подходит бедрами.

Перелет лётом (рис. 38).



В основе упражнения - известные движения типа соскоков с отмаха. Одновременно с курбетом (не раньше и не позже) выполняется отталкивание руками о жердь с давлением на нее вниз-назад, а также с подниманием плечевого пояса. Немедленно после курбета следует новое переключение усилий: гимнастка разгибается в тазобедренных суставах, руки тут же снимает с опоры и начинается безопорная фаза перелета (кадры 4-5 и далее). Она может заканчиваться приходом на н.ж в различные конечные положения. Наиболее удобны в этом случае приходы в упор стоя (сначала ногами, потом сгибание с дохватом руками) и в вис углом с сильным предварительным сгибанием тела (кадр 6), позволяющим при спаде лучше погасить избыточную скорость (самортизировать).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1323
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 11:48. Заголовок: Re:


Сальто вперёд в вис согнувшись на н.ж (рис.57).



Оригинальная разновидность сальто вперёд, характерная особенность которой – активное подавление вращательного движения тела вперёд. Выполняя спад и опорную часть отмаха как обычно (кадры 1-5) гимнастка затем рано (без прогиба после отмаха) переходит к сгибанию тела и активно нажимает руками книзу на опору (кадры 5-7). Следствием того является сгибание рук и характерное в этих случаях локальное прогибание в пояснице (кадр 7). Такой курбет на опоре гасит крутку тела почти полностью, и в полёте гимнастка складывается встречным движением плеч и стоп, находясь всё время головой вниз.

Перелёт срывом не касаясь в стойку на н.ж (рис.79)



Упражнение представляет собой модификацию соскоков срывом не касаясь. Для движения характерно усиленное отталкивание руками, полностью гасящее вращение тела в полёте (кадры 4-5).

Спад в вис лёжа и оборотом назад перелёт срывом на в.ж.



На рис.80 показано наиболее типичное движение, представляющее собой род срыва с перелётом на в.ж. возможны различные варианты исполнения данного движения. Часто, разгибаясь, гимнастка тут же поворачивается кругом и с перемахом согнувшись или ноги врозь переходит в вис на в.ж лицом внутрь (кадры 7-8). При более высоком вылете без труда делается другая разновидность упражнения - с приходом в вис на в/ж лицом наружу и перемахом ноги врозь через н.ж (кадры 7-8).

Перелет назад в вис на в.ж (рис. 81).



Это простейшее движение данного типа. Перейдя махом вперед на тазобедренный сгиб (кадры 1-5), гимнастка относительно медленно разгибается, приурочивая конец отталкивания к выходу в положение упора без дохвата (кадры 5-7). При этом отталкивание продолжается практически до максимального прогибания тела, таз долго остается у жерди, тогда как стопы и плечи, а также свободные руки устремляются назад-вверх.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1324
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 11:52. Заголовок: Re:


Перелеты назад с поворотами в вис на в/ж.





Движения этого типа - доступные соединительные элементы, позволяющие переходить с н.ж на в.ж. На рис. 82 показан такой перелет с поворотом кругом.
На рис. 83 - усложненный вариант перелета с поворотом на 360. Дохват осуществляется поочередно. Гимнастка, доворачиваясь в висе на в.ж, приходит в вис разным хватом.

Подлет в вис углом на н.ж (рис. 84).







В сравнении с предыдущими перелетами в данном движении отход совершается раньше, тело смещается назад незначительно, все усилия направляются на достижение высокого эффектного подлета над н.ж. Последний зависит прежде всего от общей активности действий, включая как мах вперед в висе на в.ж, так и отталкивание при разгибании (кадры 3-5). Большую роль играет соотношение длительности и темпа сгибания в висе на тазобедренном сгибе (кадры 1-3) и ответных действий при разгибании. При раннем переходе от одного к другому ярче выражен подлет над н.ж с ослабленным вращением, при позднем - усиление вращения и перемещение назад при сниженной высоте подлета.
На той же основе выполняется подлет с перемахом ноги врозь в упор или вис согнувшись сзади (рис. 85).
На рис. 86 показан вариант, при котором гимнастка рассчитывает подлет так, что целиком остается над жердью и практически теряет вращение. При таком движении возможны подлеты с поворотами в горизонтальном положении и последующими приходами на н.ж в упор сзади (а), упор стоя (б), на живот (в) и т. п.

Перелет назад в упоры на в.ж (рис. 87).



Это упражнение логически развивает ранее описанные перелеты с н.ж на в.ж. Особенно вариант с поворотом кругом (кадры 10,а-11,а).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1331
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 19:20. Заголовок: Re:


Перелёт оборотом назад из виса ноги врозь вне



Подъём двумя вперёд с перелётом на в.ж.





Перелёт с в.ж. на н.ж. оборотом назад прогнувшись в упоре сзади



Перелет дугой в вис согнувшись сзади (рис. 146).



Основа движения - резкое и высокое разгибание, тотчас сменяющееся столь же резким сгибанием тела в тазобедренных суставах (кадры 3-5). Посылая ноги высоко вверх (начальный угол движения стоп около 80), гимнастка, несмотря на резкость разгибания, «не отпускает» ноги далеко от себя и резким усилием на сгибание останавливает их прежде, чем тело раскроется (кадр 4). Активная фаза разгибания сопровождается отталкиванием руками назад-вниз (кадр 4), а при переключении усилии кисти снимаются с опоры (кадры 4-5) и гимнастка складывается плечами к ногам. При этом ноги останавливаются бедрами у самой в.ж, не касаясь ее, голова переводится на грудь, а руки устремляются к новой опоре на в.ж., после чего гимнастка тотчас дохватывается (кадры 5-6).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1332
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 19:28. Заголовок: Re:


Перелеты дугой с поворотом.







На рис. 147-перелет из упора стоя на н.ж в вис разным хватом лицом внутрь на в.ж. Движение очень сходно с предыдущим, но выполняется низким разгибанием (стопы должны пройти под в.ж) до полного выпрямления тела. Фактически это как бы мах дугой с попутной сменой опоры. На рис. 148 показан вариант аналогичного перелета с в.ж. на н.ж. в вис углом. В данном случае полет выражен больше, он значительнее растянут по горизонтали. Возможны также аналогичные перелеты с большим углом поворота. Например, перелет дугой с поворотом на 540.
На рис. 149 показан перелет (переход) махом дугой с поворотом из упора не касаясь на н.ж в упор тазобедренным сгибом на в.ж. Движение выполняется как высокий мах дугой с поворотом.

Высокие перелеты дугой.



Упражнения этого вида еще редки в практике. На рис. 150 показано одно из них, выполняемое в соединении с оборотом вперед на н.ж. Наиболее верное положение прихода на н.ж - близкое к горизонтальному. При этом тело прогнутое (это смягчает удар тазом о жердь), руки располагаются вверху, мышцы туловища незначительно напряжены.

Перелет дугой назад на н.ж. (рис. 166).



Для перелета разгибание ногами направляется вверх и незначительно назад. Все действия рассчитываются так, чтобы в полете (кадры 7-9) тело смещалось назад, почти не вращаясь вокруг собственной оси.
Возможны аналогичные перелеты с поворотами на 180, 360. Они сочетают в себе технические признаки описанного перелета и махов дугой с поворотами, описанных выше.

Перелет с поворотом кругом в вис углом (рис. 201).





Это наиболее простой перелет данного типа. Нужный поворот поддерживается здесь двумя действиями: разгибанием в тазобедренных суставах (кадры 4-6) и отталкиванием руками в сторону. Аналогичный перелет, но в упор, показан на рис. 202.

Изгибом вперед перелет с вращением назад.



На рис. 203 показана одна из оригинальных форм таких движений: мах вперед выполняется со сгибанием ног и перемахом через н.ж. Переход в безопорное положение должен произойти прежде, чем ноги поднимутся вверх до предела, только в этом случае тело сохраняет полученное вращение назад (кадры 3-5).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1343
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 19:19. Заголовок: Re:


Перелет изгибом в вис углом.













На рис. 204 показан типичный перелет этого рода. Начиная мах изгибом, гимнастка имеет также очень небольшой маятникообразный мах назад в висе, полученный от предшествующего движения. В ходе разгибания она вначале акцентированно бросает ноги назад и прогибается (кадры 1-4); в конце этого движения (кадр 4) прогнутое тело размещается позади опорной вертикали. Далее следует характерное действие, состоящее в легком торможении ног курбетными усилиями на сгибание (кадры 4-5). Это действие носит тонкий подстроечный характер и связано с условиями исполнения перелета. Чтобы лучше понять существо этого момента, нужно учесть возможные последствия маха изгибом, исполняемого в разной форме: без активного торможения (а) и - с курбетными действиями (б) (рис. 205). Торможение ног служит также «сигналом» к отпусканию жерди (кадры 5-6). В дальнейшем, перемещаясь вперед-вниз, гимнастка попадает в вис углом на н.ж. (кадры 6-8).
Описанный простой перелет исполняется в весьма разнообразных условиях (рис. 206, 207 и др.). На рис. 208 показан перелет, в котором мах изгибом сочетается с увеличенным отклонением тела назад от опорной вертикали. В этом случае важны темп исполнения разгибания тела и правильное совмещение акцентов, возникающих за счет маятникообразного маха назад и маха изгибом. В данном случае гимнастка намеренно задерживает разгибание в висе, придерживая мах ногами до момента, пока тело не отклонится назад и примет положение, удобное для перехода на н.ж. (кадры 1-3). На рис. 209 перелет показан в соединении с предшествующим перелетом назад с н.ж. в вис обратным хватом па в.ж. Гимнастка задерживается в висе обратным хватом и, выпрямляясь, отходит назад в вис (кадры 1-3), затем вновь незначительно прогибается, как бы имитируя изгиб назад при обычном перелете (кадры 3-4) и все остальные, уже описанные действия с переходом в полет.

Перелет с попоротом кругом в вис углом (рис. 210).



Перелет делается из виса на в.ж. лицом наружу. Разгибаясь и броском посылая ноги вниз, гимнастка поворачивается (сводя ноги, если они были разведены до этого, кадры 1-4).

Перелеты спиной назад.



Это наименее распространенная разновидность перелетов махом назад. На рис. 211 показан перелет, в котором удобный приход в упор сзади на н.ж. обеспечивается контрдействиями в висе на в.ж. Возможность и характер перелета без поворота на н.ж. зависят от активности смещения тела назад в висе. Так, известен простой перелет в упор сзади на н. ж., в котором смена опоры становится возможной благодаря весьма активному смещению всего тела назад.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1344
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 19:24. Заголовок: Re:


СОСКОКИ

Сальто назад


Техника сальто назад из виса в опорной стадии весьма сходна с техникой одноименных больших оборотов.
Спад на сальто назад, как правило, дополняется вспомогательными сгибаниями-разгибаниями тела.
Это объясняется важной ритмообразующей ролью естественно следующих Друг за другом сгибаинй-разгибаний тела. Усвоив удобный для себя (естественный) ритм движений, гимнаст в дальнейшем подчиняет ему все последующие действия, в том числе и при отходе на сальто. В данном случае уже начальное сгибание тела до известной степени предопределяет момент будущего перехода в полет. Пользуясь этим, гимнаст может целенаправленно регулировать действия отхода. Сказанное относится и к процессу обучения соскоку, и к конкретному исполнению каждой попытки. Важное значение имеет такая перестройка действий при переходе к новой форме отхода, например, от нормального к позднему. В свою очередь, несовпадение акцептов движения (поздняя «кипа», ранний отход и т.п.) говорит об ошибках, аритмии, неестественности действий.
Техника подъема и отхода насаль-то назад может варьироваться, хотя возможных вариантов решении здесь меньше, чем в большом обороте назад. Рекомендуемые формы отхода на сальто назад описаны ниже.

Сальто назад прогнувшись (нормальным отталкиванием).



Данное упражнение - профилирующее для всех сальто назад (рис. 57).
Спад с прогибанием (1-3). Относительная простота соскока позволяет упростить и технику спада. В данном случае достаточно легкого вспомогательного прогибания тела. Осанка полузакрытая, а по мере опускания в вис - почти закрытая.
Бросок (3-5). Бросок ногами делается из слегка прогнутого положения (3). Отвесное положение гимнаст проходит прямым, с полной оттяжкой. В конце фазы (5) плечевой угол все еще не уменьшается.
Притормаживание ног и сгибание в плечевых суставах (5-7). Ограничивая движение ног, гимнаст одновременно сгибается в плечах. В конце фазы тело больше всего притянуто к опоре - это ускоряет подъем и позволяет подготовиться к отталкиванию.
Отталкивание и переход а полет (7-9). Гимнаст последовательно выпрямляется в тазобедренных (7-8) и плечевых (5-9) суставах. Показательна закрытая осанка, с которой он выполняет финальное отталкивание руками назад, за голову. Вместе с предыдущими действиями эта фаза составляет целостное бросковое движение, в процессе которого ноги непрерывно перемещаются вперед-вверх в расчете на отход от снаряда (3-9). По телу гимнаста как бы пробегает волна, идущая от стоп к кистям. Переход в полет должен произойти не раньше, чем эта волна достигает опоры.
Закрытая осанка при отходе на сальто назад важна также для сохранения правильной (прямой) позы в полете, необходимой для введения усложняющих поворотов. Выполнение сальто прогнувшись с прямым телом говорит также об умении гимнаста сообщать телу достаточное вращательное движение.
Полет и приземление (9-14). При достаточной высоте полета и скорости вращения прямая поза сохраняется до конца упражнения. Если сальто - самостоятельный соскок, то допустимо легкое прогибание тела (10-13). Во избежание перекосов движения руками в полете должны быть симметричными. Наиболее стабилен и красив полет с движением рук через стороны (12). Сальто в положении руки вверх имеет замедленное вращение, но ценно как шаг к освоению поворотов.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Большие обороты назад со свободным управлением скоростью и акцентами движения.
2. Размахивания в висе с направленным бросковым движением вперед.
3. Соскоки сальто и переворотом назад на кольцах в покое и в каче. Желательно владеть сальто назад на батуте, трамплине и др.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение «темпа» на сальто. При выполнении упражнения А-2 определяется точное направление броска, если нужно - к конкретному ориентиру.
2. Сальто с размахиваний. На первых порах тренер сопровождает гимнаста в ходе всего движения: подталкивая его в решающий момент под спину, он помогает определить направление, момент отхода и, если нужно, страхует. Упражнение должно стать привычным, разминочным для гимнаста.
3. Сальто отмахом назад из упора в вис. Делается на подвесном поясе. Первые пробные попытки - с малым махом.
4. Сальто с оборотов. Выполняется по той же методике, что и Б-3.
В. Затруднения в обучении.
Недостаточная крутка с низким срывным полетом.
1. При верном времени и направлении броска - преждевременный срыв с опоры, скорее всего - до окончания «волны». Повторите упражнение Б-1. стараясь прочувствовать отталкивание до конца и ощутить ритм движе¬ния: бросок - выпрямление - финальное вталкивание руками.
2. Все действия, начиная с «кипы», произведены раньше, чем следовало. Получился отход с преждевременным отталкиванием. Сохраняя усвоенный ритм, берите более позднюю «кипу». Воспользуйтесь вспомогательным ориентиром для броска. Вернитесь, если нужно, к упражнениям Б-1 и Б-2 и проделайте их с направляющей помощью тренера.
Недостаточная крутка с удовлетворительной траекторией полета.
3. Слабый бросок ногами с переразгибанием тела при отходе. Повторите упражнение Б-2 с более высоким броском, работайте активнее. Голова все время на груди. Настройтесь на полет в слегка согнутом положении.
Избыточная крутка с опасным движением на перекладину.
4. Случай, противоположный В-2.
5. Допущен наклон головы назад, это привело к притягиванию к опоре. С учетом ошибки повторите упражнения Б-1 и Б-2. Все внимание - осанке. При необходимости принудительно удерживайте голову на груди (например, захватите зубами майку на груди). Проделайте упражнение Г.
Полет удовлетворительный, но отход получается срывом.
6. Все действия выполнены с опозданием, как при движении на перекладину, но переход в полет произошел вовремя. Сохраняя усвоенный ритм, возьмите более раннюю «кипу». Наметьте для броска ногами более низкий ориентир. Повторите упражнения Б-1 и Б-2 с учетом конкретной ошибки.
Г. Вспомогательное упражнение.
На поясе: махом вперед из виса соскок без вращения с приземлением на спину. Смысл упражнения - ввести активные действия, обеспечивающие далекий отход от перекладины и уменьшающие излишнюю крутку.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1345
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 19:27. Заголовок: Re:


Сальто назад прогнувшись с поворотом на 360.



Данная разновидность сальто - профилирующее упражнение для всех соскоков сальто назад с поворотами. Более легкое в исполнении сальто назад с поворотом кругом не позволяет полностью овладеть навыком поворота; начиная разучивание сальто с поворотами с этого упражнения, гимнаст в дальнейшем может столкнуться с трудностями.
Отход с началом поворота (рис. 58, 1-4). Применен отход нормальным отталкиванием. Поворот начинается одновременно с выпрямлени¬ем тела в тазобедренных суставах (3).
Вылет вверх (кадры 4-6). Немедленно после отхода гимнаст переводит руки на грудь (4-5). Чем быстрее и четче это действие, тем эффектнее поворот. Возможен поворот и в положении со сведенными над головой руками, но вращение по сальто при этом ухудшается.
Поворот при движении вниз (6-5), Продолжая поворот с умеренной скоростью, гимнаст исподволь подготавливается к приземлению, правую руку выводит вверх (7-8), левую опускает к поясу.
Поворот и приземление (кадры 8- 10). Заканчивая поворот, гимнаст поднимает руки в стороны и, слегка сгибаясь, подготавливается к приземлению. Движение рук в стороны необходимо для стабилизации полета перед приземлением; это тем важнее, чем сильнее выражен поворот от опоры (3-4).
В описанном движении превалировала техника опорного поворота: поза в полете изменялась мало, а сам поворот был растянут от опорной фазы (3) до входа в приземление (3).
Сальто назад с чистым безопорным поворотом эффектнее описанного: гимнаст вылетает в закрытом положении и затем поворачивается в высшей точке движения.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Профилирующее сальто назад прогнувшись.
2. Желателен безопорный поворот на 360° на базе сальто назад или другого дви¬жения. Опорные повороты с отталкиванием ногами (пируэт с трамплина и др.) здесь непригодны.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение учебного поворота на кольце. Повисая на одном кольце, гимнаст круговым движением стоп задает поворот вокруг продольное оси. Задача - добиться максимально быстрого вращения с минимальными изгибами тела и без раскачиваний в висе.
2. Имитация поворота на 360°. Имитация выполняется в стойке на ногах (как на рис. 60). Гимнаст принимает закрытую осанку, умеренно согнув тело, как после броска ногами из виса. Затем как бы делает движение типа «хула-хуп», переступая ногами в повороте. Движение делается вначале замедленно, под контролем тренера, затем все более быстро, слитно. Поворачиваясь налево, гимнаст как бы оглядывается через левое плечо, при этом руки отстают от движения туловища и, сгибаясь, круговым движением вправо опускаются к груди.
3. «Темп» на сальто с поворотом. С размахиваний в висе бросковое движение ногами в расчете на отход с поворотом. Не отпуская грифа, гимнаст пробует поворот ногами и пытается мысленно продолжить его действиями, освоенными с помощью имитации (см. упражнение Б-2).
4. Соскок с отмаха из упора и большого оборота.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1407
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 19:52. Заголовок: Re:


Сальто вперед согнувшись (нормальным отталкиванием).



Данный соскок профилирующий для сальто вперед. При верном исполнении он содержит в себе все важнейшие элементы, необходимые для освоения и более сложных сальто вперед.
Спад с «кипой» (рис. 79, 1-4). Показательно позднее, затяжное сгибание тела (2-4), сохраняющееся до нижней вертикали. Сокращение «кипы» нередко приводит к раннему удару ногами в пол.
Бросок (4-6). Свободно разгибаясь, гимнаст направляет ноги назад-вверх, стараясь удалиться от снаряда. Существенно, что в ходе броска (как и до этого) удерживается закрытая осанка; линия руки- туловище-прямая; нажимая кистями снизу на гриф, гимнаст отходит от перекладины. Бросок заканчивается прогнутым положением перед прохождением горизонтали (6).
Отход (6-7). Переходу в полет предшествует выпрямление тела с активным удалением от опоры. Оно должно быть продолжением броска; гимнаст активно вытягивается назад, направляя отталкивание вдоль тела, к ногам. Таким образом, здесь также используется отход нор¬мальным отталкиванием.
Важная деталь: отпускать опору следует точно в момент полного выпрямления тела. Если гимнаст опаздывает, его затягивает на переклади¬ну. Характерный признак такой ошибки - срывное движение кистями книзу, а также открытая осанка; в полете - недостаточное вращение.
Сгибание в полете (7-10). Покинув опору, гимнаст некоторое время движется прямым (7-8). Только при такой технике сальто вперед может считаться профилирующим. В дальнейшем (8-10) следует сгибание тела, позволяющее управлять вращением в полете.
Разгибание и приземление (10-14). Приземление после сальто вперед без поворота или с поворотом, кратным полному пируэту, требует некоторого перекрута.
Сальто вперед прогнувшись отличается от описанного большей мощностью. Используется оно редко, так как гимнаст лишен эффективных средств управления скоростью вращения в полете и испытывает затруднения с приземлением.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Большие обороты вперед накатом и броском.
2. Сальто вперед согнувшись с трамплина, на батуте. Гимнаст должен делать движение абсолютно спокойно и уметь переключать внимание в полете.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение броскового маха назад. Гимнаст уточ¬няет свои представления о броске назад в связи с выполнением сальто вперед.
2. Разучивание броска назад после маха дугой.
3. Пробное сальто прогнувшись. Делается на подвесном поясе с маха дугой из виса хватом снизу. Задача - выполнив бросок, оставить голову на груди и в ходе всего полета удерживать прямое положение тела (даже при явном недокруте).
4. Совершенствование сальто махом из виса. Следует пресекать попытки гимнаста обкручиваться по сальто за счет поспешного (сразу после броска) сгибания с нырком плечами вниз.
5. Пробное сальто с переворота вперед.
6. Сальто с больших оборотов.
В. Затруднения в обучении.
Получается далекое сальто с недостаточным вращением.
1. Все действия на опоре были сделаны рано, гимнаст ударил ногами в пол. Вернитесь к упражнениям Б-2 и Б-3, уточните время «кипы» и броска. Примените сигналы, организующие ритм движения.
2. Действия на опоре правильные, но гимнаст (возможно из-за страха) ушел в полет преждевременно, срывом. Повторите упражнение Б-2 на средней перекладине, сосре¬доточив внимание на активном оттягивании после броска. Попробуйте упражнение Г-1.
Возникает движение на гриф.
3. Случай, обратный В-1, все действия запаздывают. Проделайте вновь упражнения Б-2 и Б-3 и добейтесь более ранних действий. Проверьте с этой целью время «кипы».
4. Был упущен момент перехода в полет. Повторите упражнения Б-2 и Б-3 с подчеркнутой оттяжкой после броска и остроакцентированным отталкиванием руками. Делайте их спокойно, бросок форсировать не следует. При необходимости выполните упражнение Г-2.
5. Был ранний бросок, а затем явное притягивание к перекладине с открытой головой и углом в плечах. Исправьте ошибку, как в В-4, уточнив момент броска ногами и осанку в плечах.
Полет удовлетворительный, но отход со срывом.
6. Гимнаст шел как на сальто с поздним отходом (В-3), но, предупреждая приход на перекладину, отпустил опору до того, как закончил отталкивание. См. ошибки 2 и 3. Вращение недостаточно.
7. Вялое исполнение в целом. Необходимо выполнять упражнение смелее, в том числе предшествующие обороты. Если наращивание мощности приводит к дополнительным ошибкам, нужно исправлять эти ошибки, но «е ослаблять активности действий. Если надо - усильте страховку.
8. Нарушена пропорция в силе броска и отталкивания: бросок был слабым, а последующее выпрямление тела (быть может, даже сгибание) - очень резким. С учетом ошибки вернитесь к упражнению Б-2.
Отход не стабилен.
9. Вероятнее всего, неустойчиво соотношение акцентов в действиях спада и отхода, не установился удобный ритм действий. Внимательно проверьте стабильность оборотов предшествующих сальто, характер вхождения в спад, ритм вспомогательных действий и броска, осанку при отходе.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Проводка с броском и отталкиванием. Из виса лежа на низкой перекладине или гимнастической стенке (ноги сзади) гимнаста поднимают за ноги до позы, повторяющей окончание броска (см. кадр 6, рис. 79), затем, силой оттягивая назад, заставляют выпрямиться. Постепенно гимнаст подстраивается под движение и начинает выполнять упражнение активно.
2. Сальто пассивным движением. Сделав мах дугой и четко выпрямившись (голова на груди), гимнаст «самокрутом» идет на сальто и отпускает перекладину только по сигналу тренера.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1408
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 19:55. Заголовок: Re:


Сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180°.



Отход и начало поворота (рис. 80, 1-3). Применяется отход нормальным отталкиванием, а поворот выполняется с начальным им¬пульсом от опоры. К моменту потери опоры (5) в поворот включаются не только ноги и таз, но и плечевой пояс.
Основной поворот (3-7). В полете сохраняется закрытая осанка. Втягивая грудь и живот (выпрямляясь), гимнаст наклоняет голову круговым движением к правому плечу (при повороте налево), а левое плечо приподнимает (4-5). В сочетании с начальным поворотом от опоры этого достаточно, чтобы сделать полный поворот кругом (5-7).
От техники поворота заметно зависит внешний вид сальто. Характерная аномалия сальто с поворотом - движение «вертолетом» (см. 3 и 7). Появление такого эффекта объясняется ранним и слишком активным поворотом от опоры. Чтобы избавиться от него, следует прежде всего освоить технику безопорного поворота.
Приземление (7-8).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Сальто вперед согнувшись с больших оборотов.
2. Сальто вперед с поворотом кругом с трамплина, на батуте и т.п.
Б. Основные упражнения.
1. Сальто вперед прогнувшись. Делается на поясе или в яму, с полетом в закрытом положении.
2. Имитация поворота кругом. Из стойки руки вверх в прогнутом положении гимнаст слегка наклоняется вперед, а затем, делая сомкнутыми руками круг над правым плечом, одновременно поворачивается нелепо кругом. Имитация заканчивается в положении с легким наклоном вперед. Она рассчитана на бозопорный поворот, но здесь используется в качестпе универсального упражнения, помогающего правильно разучить описанный соскок.
3. «Темп» на сальто с поворотом.
4. Пробное сальто с поворотом. Выполняется на поясе. Задача - не торопиться делать поворот; между отходом и поворотом субъективно должна быть пауза, осознаваемая гимнастом.
5. Совершенствование сальто с поворотом.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1409
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 19:58. Заголовок: Re:


Соскок дугой вперёд прогнувшись



На рис.151 показан простейший соскок дугой прогнувшись из упора не касаясь. Соскок может исполняться с поворотами. Наиболее рациональна такая техника данных соскоков, при которой гимнастка поворачивается не в прямом, как обычно, положении, а «вписывается» телом в прогнутую траекторию, по которой перемещается центр тяжести тела.

Соскок дугой-углом (рис. 152).



От¬ходя в полет (кадры 4-5), гимнастка резким, но ограниченным по амплитуде разгибанием посылая ноги высоко вверх, но тут же сгибается в тазобедренных суставах.
Типичная ошибка при соскоке дугой-углом - низкое и излишне широкое движение ногами. В результате гимнастку слишком быстро вращает (опрокидывает) вперед, и она не может четко зафиксировать сгибание и тазобедренных суставах.
Соскок дугой-углом часто дополняется поворотом, который выполняется при разгибании тела в полете.

Соскок махом вперед углом.



Спад (рис. 89, 1-5) выполняется с посильной для гимнаста степенью оттягивания тела. Бросок ногами (4-7) варьируется по силе и направлению: исполненный круто вверх, он дает высокий короткий полет с затрудненным вращением вперед, бросок с отходом вперед облегчает исполнение упражнения, но делает соскок более низким и срывным. Разгибание (7-9) носит волнообразный характер и заканчивается резким рывком грудью вверх и отталкиванием руками назад, за голову. При отходе голова на груди. Вылет (9-11) начинается активным сгибанием тела (гимнаст переключается на сгибание еще в опорной фазе). Плечи быстро поднимаются вверх-вперед и уходят от перекладины. При верном исполнении отход делается мягко, без срыва.
Сразу после вылета гимнаст быстро, как бы подбрасывая ноги и плечи вверх, «складывается» (10, 11). Это действие вызвано сильным предварительным прогибанием тела, а также обычным в этом случае недостаточным вращением. При остром дефиците вращения раннее разгибание сопровождается отклонением плеч назад гимнаст ложится в полете и не может нормально приземлиться. В данном случае положение согнувшись надо удерживать дольше.
Усложняющие повороты при соскоке углом делаются во время разгибания. Принципиально возможны и заслуживают внимания соскоки с поворотом не только на 180, но на 360° и более.
Возможно исполнение соскока махом вперед с последующим сальто. Однако высококачественное воспроизведение такого движения весьма трудно, так как требуется очень высокая мощность контрдействий на опоре. Что касается исполнения такого соскока на минимальной высоте, то оно весьма доступно, но не представляет интереса как соревновательное упражнение.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1410
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 20:04. Заголовок: Re:


Соскок дугой и сальто вперед.



[img][/img]



Наиболее доступен соскок дугой с последующим сальто вперед в группировке (рис. 153). Рационально начало движения из упора стоя (кадр 1), оно обеспечивает при разгибании мощное движение ног вперед (кадры 3-4). Важно точное направление броска ногами. Высокое движение ног приводит к соответственно высокому и короткому полету, однако вращение тела вперед «по сальто» затрудняется. Низкое же движение дает невысокий и менее продолжительный полет, но условия для вращения тела создаются более благоприятные. Гимнастка должна выбрать оптимальный для себя угол броска ногами, обеспечивающий максимальную высоту полета при достаточном вращении тела вперед.
Нормален угол начального движения ног, равный примерно 30° (над горизонтом). При отходе наиболее верны действия, при которых гимнастка мощно и до конца выталкивается руками назад за голову, одновременно достигая максимально прогнутого положения в позе согнув ноги назад (кадры 4-6). Важно учитывать, что чем активнее начальный спад на опоре, тем мощнее должны быть ответные действия на разгибание. Как только опора теряется (но не раньше!), гимнастка тотчас начинает группироваться (кадр 6).
Соскок дугой и сальто вперед согнувшись (рис. 154) выполняется так же, как и предыдущий, но энергичнее. На рис. 155 показан также вариант отхода на соскок дугой и сальто вперед согнувшись движением из упора не касаясь.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Владение свободными высокими соскоками дугой прогнувшись.
2. Владение сальто вперед акробатического типа (с продвижением вперед).
Б. Основные упражнения.
1. Соскок дугой прогнувшись с некоторым перекрутом и кувырком вперед на матах. Упражнение «настраивает» на выполнение соскока и может быть пропущено.
2. Соскок дугой прогнувшись с перекрутом на живот в поролоновую яму. Делая упражнение, надо учитывать степень продвижения вперед в полете. Следует избегать слишком низкого и далекого полета.
3. Соскок дугой и сальто вперед в группировке в яму. При переходе к данному упражнению важно предостеречь гимнастку от преждевременной группировки.
Уровень приземления в яме постепенно повышать, подкладывая маты.
В. Затруднения в обучении.
Недокрут.
1. Если гимнастка приземляется близко к снаряду, то одна из причин - излишне высокий, крутой отход, другая - недостаточная эффективность контртемпа при разгибании (см. В,2). Выберите более низкое направление броска ногами при разгибании, добейтесь более интенсивного вращения в полете.
2. Если удаление от снаряда нормальное, то причина в малой мощности или неточности действий при разгибании. Вернитесь к упражнению Б,2 и проверьте технику разгибания: гимнастка должна еще до отпускания жерди резко прогнуться и, что очень важно, полностью вытолкнуться руками (см. рис. 153). Обратитесь при необходимости к упражнению Г,1. Другое требование - увеличение мощности всех действий разгибания.
Малая высота полета.
3. Движение в целом маломощно. См. В,2.
4. Действия на разгибании неоправданно низки. Если при заученном движении гимнастка может, по желанию, «перекручивать», то следует освоить более высокий отход. Тогда, действуя в полную силу, она при нормальной «крутке» добьется увеличенной высоты полета.
Г. Вспомогательное упражнение.
Имитационные упражнения на н.ж. Из виса лежа ноги спереди (тело согнуто) гимнастка, опираясь ногами о пол, с разгибанием встает (осваивается разгибание и отталкивание руками). Спортсменка должна уметь резким разгибанием вставать, заставляя тело опрокидываться вперед из стойки на ногах спиной к снаряду.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 21:41. Заголовок: Re:


напишите пожалуйсто ,как правильно делать винт на вольных!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 626
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 21:43. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Откуда: Россия, Белгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 22:51. Заголовок: Re:


спасибо, не заметила!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 627
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 13:10. Заголовок: Re:


ли
Не за что!
Всегда рад помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1417
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 13:31. Заголовок: Re:


Соскоки дугой и сальто вперед согнувшись.





Соскоки этого типа выполнимы из различных исходных положений, но наиболее целесообразно, как и при махе дугой с поворотом на 540°, движение из упора стоя согнувшись.
Спад (рис. 123, 1-2).
Разгибание, отталкивание и вылет (2-9), После срыва ног с опоры гимнаст предельно энергично разгибается, используя для этого весь запас активной гибкости. Направление броска ногами должно быть оптимальным: низкое движение выгодно для получения противовращения, но при этом полет получается кратковременным и растянутым. Высокое движение эффектно, но затрудняет крутку и не имеет смысла, если гимнаст с ним не справляется. В норме носки ног при броске перемещаются по отлогой траектории вперед-вверх (2-5). Резко бросая ноги по дуге вниз, гимнаст выводит рывком вверх грудь (4-7) и отталкивается от перекладины прямыми руками за головой (6-9). Показательна конечная поза вылета: ноги опущены, грудь поднимается кверху, кисти отброшены назад (9).
Отход и сгибание на сальто (кадры 9-12). Объективно разгибание тела (2-8) и его сгибание (8-12) должны следовать немедленно. Однако субъективно (особенно при разучивании) между тем и другим необходима пауза. В противном случае гимнаст заранее, готовясь к сальто, недостаточно разгибается и теряет вращение.
Сальто, и доскок (12-16). Окончание соскока традиционное. Нужно учитывать, что сальто согнувшись не только эффектнее, но и надежнее, чем в группировке: вращаясь медленнее, гимнаст может лучше ориентироваться Для освоения таких упражнений от гимнаста потребуется не только высокая мощность, но и точность действий.
Возможны разнообразные усложнения соскока, включая повороты на опоре, в полете, а также супервращения (дуга - двойное сальто).

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1418
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 13:33. Заголовок: Re:


Соскок махом назад простой.



Простейшие варианты данного соскока технически элементарны и доступны даже новичкам. Однако и в этом случае можно проследить контрдействия, обеспечивающие вращение тела гимнаста в полете назад (рис. 94). Простой соскок может оснащаться дополнительными поворотами, сгибаниями-разгибаниями, однако в плане высокого спортивного мастерства эти упражнения не представляют интереса.

Соскок махом назад сальто назад.



Схема движения показана на рис. 95. Выполнение такого упражнения становится возможным при очень точной, мощной, рациональной работе во всех фазах движения. Его основные признаки: невысокое бросковое движение ногами (3-6), мощное курбетное движение ногами при сохранении достаточно выраженной оттяжки в плечах (6—7), отход вверх-назад с группированием и вращением назад. Очень большое значение имеет соотношение мощностей броскового движения ногами и курбета: чем мощнее первое движение, тем активнее и точнее должно быть второе. Анализ движений такого рода, а также пробное их разучивание показывают, что возможно не только исполнение описанного соскока, но и аналогичного подлета в вис. Трудности освоения такого упражнения велики, но преодолимы

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1419
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 13:35. Заголовок: Re:


Соскок лётом



Необходимость перехода через перекладину вынуждает гимнаста сделать отход позже, нежели при подлетах и перелетах. Это несколько затрудняет вращение тела назад в полете.
Спад, «кипа» и бросок (рис. 101, 1-6). Движение начинается на полной скорости, после быстрых оборотов. Вспомогательные сгибания-разгнбания тема минимальны, гимнаст работает сухо, возможно больше оттягиваясь от опоры. Нижнюю вертикаль он проводит, сохраняя сгибание тела и подготавливаясь к броску.
Бросок ногами (3-6) выполняется при оттягивании в плечах, с полузакрытой или закрытой осанкой. Бросок с одновременным притягиванием в плечах и приподнятой головой - грубая ошибка. Окончание броска приходится на момент подъема тела до угла 30-45 над горизонталью.
Курбет и отход (6-9). Бросок с прогибанием резко прерывается курбетом (6-8). Чем легче -эти движения, тем эффективнее курбет. С началом сгибания гимнаст в темпе общего движения поднимает голову, а руками сильно нажимает на гриф книзу (6-7). Ускоренное движение ногами вниз должно быть ограничено; ноги не следует опускать ниже горизонтали. Как бы оберегая стопы от воображаемого удара, гимнаст мощным напряжением мышц спины останавливает курбет. В результате немедленно падает давление на опору; спортсмен разгибает руки в локтях (7-5), отбрасывает гриф книзу и, поднимая плечи, посылает их вперед-вверх, за перекладину, переходя тем самым в полет (9).
Перелет и доскок (9-14). При особенно мощной работе гимнаст летит в прямом положении и уже над грифом проходит с высоко поднятыми плечами (11). Характерен прием ускорения крутки в полете, связанный с круговыми движениями руками вперед, однако в явно выраженном виде они ухудшают зрелищность соскока.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Быстрые большие обороты вперед накатом.
2. Опорные прыжки лётом через коня в длину.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение большого оборота вперед броском.
2. Оборот броском и «темп» на сгибание. Поднявшись бросковым махом примерно на 45° над горизонталью, гимнаст ставит ноги на перекладину.
3. Пробный соскок согнувшись ноги врозь. Делается на поясе с переворота вперед или медленного оборота. Основное внимание уделяется постановке курбета.
4. Совершенствование соскока. По мере повторений соскок интенсифицируется: оборот делается быстрее, бросок и курбет - короче и суше. Разведение ног устраняется (если это необходимо) в последнюю очередь.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1420
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 13:38. Заголовок: Re:


Соскок лётом с поворотом на 360°.







Спад бросок и курбет (рис. 102, кадры 1-6).
Отход и начало поворота (6-9). Гимнаст покидает опору, слегка сгибаясь (6). Это наиболее удобная поза для начала поворота. Поворот следует начинать немедленно после отделения от опоры, без паузы, иначе гимнаст потеряет «темп» на поворот. При повороте направо исполнитель из согнутого положения (6) несколько прогибается (7), а затем, ускоряя поворот, нагибается вправо (8-9). Движения руками: кисти расходятся в разные стороны в переднезаднем направлении, одноименная повороту опускается к тазу, разноименная поднимается вверх. Возникает типичное для лётов с поворотом (в том числе и в прыжках) положение пловца кролем (9.-
Окончание поворота и приземление (9-14). В ходе поворота гимнаст последовательно изгибается вправо (9), сгибается (10-11) и выпрямляется (11-). В первой половине поворота зрительный контроль за землей теряется (9-11), но затем гимнаст опережающим поворотом головы восстанавливает его (12-13). При интенсивных действиях поворота руки могут быть более или менее разбросанными (10-12), их сближение с туловищем может даже привести к ошибкам, излишнему повороту. При менее эффективной работе или при попытке сделать поворот на 720° действия руками должны быть более рациональны: левая рука дольше остается над головой (или опускается к поясу, вплотную к телу), а правая - удерживается на груди.
При особенно мощной эффективной работе и высоких двигательных качествах гимнаста возможен соскок лётом и сальто назад (рис. 103). Интересным аналогом соскоков лётом является обратный лёт (рис. 105), который делается с поворотом на 180, 540° и по технике является движением, родственным перелету Ткачева.


Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1424
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 16:14. Заголовок: Re:


Соскок срывом.



Соскок срывом - это сальто назад махом вперед из упора. Для исполнения такого соскока необходимо получить достаточное вращение назад при безопасном отводе вперед от перекладины. Эти характеристики соскока находятся в обратной зависимости: преобладание первого над вторым может привести к удару ногами о гриф, второго над первым - к низко-далекому движению с недокрутом. Стремясь достичь правильного соотношения этих характеристик, гимнаст может пользоваться двумя основными средствами; первое - регулировать скорость спада из упора, которая определяет начальное вращение тела назад, второе - изменять силу разгибания тела при отходе, которая в свою очередь влияет па высоту полета и вместе с тем гасит исходное вращение. Современный соскок сочетает в себе энергичный форсированный спад с последующим активным разгибанием в плечах и отталкиванием прямыми руками от грифа.
Спад (рис. 129, 1-4). Обязательно движение с закрепленными плечами и предельно быстрое (но в пределах управляемости) вращение назад.
Переворот назад (4-7).
Отход (7-9). Миновав плечами нижнюю вертикаль (7), гимнаст коротким, по энергичным движением отталкивается от перекладины и, выпрямляясь, посылает тело вперед-вверх. При активном отходе давление на гриф снимается плавно, без срыва (9). Важнейший момент техники - время перехода в полет. При раннем отходе получается низко-далекое движение с недостаточным вращением; при позднем - высокий короткий взлет с быстрым вращением, при котором гимнаст может задеть перекладину ногами. Задача спортсмена - найти для себя оптимальное, среднее время для отхода в полет.
Вылет и приземление (9-14), Вы¬сокая скорость перемещения в сочетании с умеренным вращением назад позволяет гимнасту свободно отойти от грифа вперед-вверх. Увеличение прогибания (в идеале нежелательное) позволяет при необходимости дополнительно отвести ноги от перекладины и ускорить вращение в полете.
Один из вариантов простого соскока срывом - соскок сгибаясь-разгибаясь. Часто эта форма полета возникает стихийно, как следствие недостаточного вращения. Специально разученный соскок сгибаясь-разгибаясь может исполняться выше и с более плотным сгибанием тела. Характерная черта такого движения - мощная работа руками при отходе.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Обороты назад не касаясь в упор и в стойку в сериях.
2. Сальто назад с перекладины.
Б. Основные упражнения.
1. Пробное движение на срыв. Из высокого виса согнувшись на низкой перекладине (кадр 7) гимнаст после нескольких размахивании с помощью тренера делает соскок. Помошь оказывается под живот и плечи.
2. Соскок спадом из упора. Сначала проделывается «темп» на соскок, затем сам соскок с помощью. Задача - после усвоения координации движения постепенно попытать активность действий как при спаде, так и при отходе.
3. Соскок в полную силу, не позволяя себе гасить мах при спаде.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1425
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 16:19. Заголовок: Re:


Оборотом не касаясь сальто назад.





Основная проблема исполнения данных движений - одновременное обеспечение достаточной высоты и скорости вращения в полете. Между тем два этих компонента находятся в обратной зависимости: более или менее интенсивное вращение тела сохраняется лишь при неполном разгибании тела в тазобедренных и особенно плечевых суставах и как следствие низком полете. И напротив, выход в высокий упор, стойку резко снижает скорость вращения тела, вплоть до полной ее потери.
На рис. 64 показан способ исполнения упражнения, при котором гимнастка достигает достаточно высокого движения с быстрым вращением благодаря резкой интенсификации самого оборота.
На рис. 65 показан другой способ выполнения данного упражнения. В нем сочетаются приведенные выше движения и добавочные курбетные действия при переходе в полет.

Соскок срывом с н.ж (рис. 67).



Упражнение начинается спадом и махом вперед в висе на в.ж (кадры 1-2). Соскок может исполняться после исходного маха разной силы, однако хорошее исполнение предполагает максимальную активность спада. В идеале гимнастка начинает движение из стойки на руках с полностью оттянутым телом (см. рис. 10, а-г).
Переход на н.ж - одна из важней¬ших фаз упражнения. Наиболее ак¬тивное движение дает жесткий приход на н.ж, при котором тело гимнастки резко напряжено и фиксировано в положении, близком к прямому.
Мах вперед в висе касаясь (кадры 3-4) начинается упомянутым ударом о жердь тазобедренным сгибом или нижней частью живота (последнее увеличивает вращение назад). Чем сильнее при ударе деформируется жердь, тем эффективнее можно использовать ее как упругий трамплин.
Полный переход на н.ж с отпусканием в.ж происходит в момент, когда угол в тазобедренных суставах приближается к 50-60° (кадр 4), а но¬ги продолжают вращаться назад за счет сгибания тела.
Отпустив в.ж, гимнастка продолжает вращаться на тазобедренном сгибе, складываясь еще сильнее (кадры 4-5). При этом голова опушена на грудь, руки расположены над головой. Дальнейшее движение может происходить некоторое время в фиксированном положении, однако наиболее рациональны действия, при которых гимнастка, достигнув предельного сгибания, тут же, используя натяжение мышц спины, пружинящим движением начинает разгибаться.
Разгибание тела играет здесь двоя, кую роль. С одной стороны, оно переводит тело гимнастки в неустойчивое положение, в результате чего ее «сносит» с жерди в соскок. Очень важна точность этого действия. Преждевременное выпрямление тела провоцирует низкодалекий полет с недостаточным вращением. Запоздалый же отход дает движение на жердь. При верных действиях гимнастка заканчивает выпрямление тела у горизонтали (кадр 9). В это время скорость тела направлена вперед-вверх, и гимнастка получает в полете нужную высокодалекую траекторию.
Другой результат разгибания (кадры 5-10) заключается в том, что оно представляет собой отталкивание от упругой жерди и дает телу дополнительный импульс, влияющий на характеристики полета. Положение головы гимнастки при отходе остается несколько закрытым, резкий подъем ее при отталкивании нежелателен. Заметную роль играют также маховые движения руками при разгибании. Наиболее активен взмах выпрямленными руками, как бы представляющими собой продолжение туловища. Однако не все гимнастки справляются с такой работой. В этих случаях руки в нужной степени сгибаются и несколько опускаются, хотя отход с полностью опущенными к тазу руками всегда нежелателен.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Махом вперед из виса на в.ж. оборот назад на н.ж.
2. Активные отмахи назад из виса лежа с отталкиванием тазом.
3. Отмах назад из упора на в.ж в вис.
Б. Основные упражнения.
1. Опробование отхода на срыв. Из виса на тазобедренном сгибе на н.ж гимнастка, разгибаясь, с помощью тренера соскакивает со снаряда. Тренер проводит гимнастку так, чтобы она, разгибаясь, поднялась до горизонтального положения, откуда тренер фактически снимает ее и ставит на ноги.
2. То же, что Б, 1, но добавляя мах руками и активизируя все остальные действия.
3. Небольшим махом вперед в висе на в.ж оборот и соскок срывом. Делается в форме проводки. В процессе всего маха, а затем и оборота со срывом в соскок тренер контролирует действия гимнастки.
4. То же, что Б, 3, но помощь оказывается только при отходе в соскок.
5. То же, что Б, 4, но после отмаха в вис из упора на в.ж.
В. Затруднения в обучении.
Очень низкое движение в полете с явно недостаточным вращением. При доскоке гимнастка ставит ноги сильно сгибаясь в тазобедренных суставах или падает на четвереньки.
1. Ослабленный мах ногами вперед при переходе на н.ж и соответственно раннее разгибание тела с преждевременным отходом. Выполнять соскок с более активного маха, обратить внимание на бросок ногами вперед, предшествующий отпусканию в.ж. Сгибание при вращении на н.ж должно быть больше, а скорость вращения - выше.
2. Слишком поспешное разгибание тела при отходе, гимнастка срывается с жерди раньше, чем нужно. Усилить действия, вызывающие вращение тела назад (см. В, 1), а разгибаться несколько позднее. Проследить, чтобы при разгибании гимнастка не под¬нимала голову и сохраняла закрытое положение.
Рисунок соскока нормален, но недостаточна высота полета.
3. Мала интенсивность действий в основных фазах упражнения. Проверь¬те высоту спада на соскок степень оттяжки тела при спаде, жесткость прихода на н.ж (см. текст на с. 93), мощность отталкивания тазом при разгибании и отходе. При необходимости внесите исправления. Обратитесь к упражнениям Г, 1, 2.
4.; Преждевременный отход. Попробуйте несколько позднее перейти в полет. Высота вылета и крутка увеличатся, хотя доскок приблизится к снаряду (см. В, 1).
Излишнее вращение в полете.
5. Поздний отход. Внесите в движение коррекцию, противоположную по смыслу рекомендованной в В, 1.
6. В полете рано убираются руки, излишне прогибание тела. Попробуйте выполнять полет с прямым телом в положении руки вверх. Это лучший вариант исполнения.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Упражнение, подобное Б, 1. Однако основное внимание уделяется самому разгибу, который может делаться здесь без отхода вперед. Ценное упражнение - многократные отталкивания тазом с подлетом вверх над н.ж. Делаются с помощью. Одна из целей такого упражнения - научиться использовать упругие свойства жерди.
2. Соскок на возвышение из матов. Задача гимнастки - добиться устойчивого приземления на горку матов.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1426
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 16:23. Заголовок: Re:


Соскок срывом с поворотом на 360° (рис. 68).



Опорная часть соскока (кадры 1-5) выполняется как и при обычном срыве. Первые различия в действиях появляются в фазе отхода: при разгибании тела (кадры 5-6) гимнастка начинает поворачивать плечевой пояс, все еще опираясь о жердь тазом (кадр 6). Рука, одноименная повороту, движется при этом по широкому кругу, другая рука остается согнутой у груди. После отхода от жерди поворот, начатый на опоре, продолжается по инерции в полете. Руки сгибаются у груди или согнутыми располагаются над головой (кадры 7-9).
Поворот в полете может также ис¬полняться безопорным способом. В этом случае отталкивание тазом выполняется как и при базовом срыве без поворота (см. рис. 67). Лишь в полете вводится в действие механизм, безопорного поворота. Такой поворот имеет преимущества перед опорным, так как в момент приземления тело не перекашивается.

Соскок срывом и сальто назад (рис. 69).



Для выполнения соскока необходим высокий смелый спад с прямым телом и полной оттяжкой как: в начальных его фазах (кадр 1), так и в последующих (кадры 1-2). Обязателен жесткий, несмягченный приход на жердь с возможно большей ее упругой деформацией (кадры 3-4). Движение ногами вперед в висе касаясь (кадры 4-5) активизируется дополнительным акцентированным броском вперед. Разгибание выполняется как можно мощнее, но делается несколько позднее (кадры 6-8), так что отход в полет происходит не в горизонтальном положении, а в положении с приподнятыми плечами (кадр 8). В этот момент затормаживается также активный взмах руками вверх. Описанные действия приводят к активному вращению тела гимнастки назад в полете при относительно малом смещении тела вперед от снаряда; более близкое, чем в обычных срывах, приземление от снаряда - характерный признак таких соскоков.
Характерны позы гимнастки при отходе на соскок срыв-сальто в группировке (кадры 8-9): активно поднимаясь плечами вверх, гимнастка, ещё не касаясь бёдрами жерди, сгибает ноги в коленях, подготавливая группировку, однако тазобедренный угол ещё не меняется , спортсменка покидает опору ещё в положении согнув ноги назад (кадр 9).

Сальто назад ударом бёдрами о жердь



Движения этого типа представляют собой модификацию отмахов из упора сзади. Они давно известны в практике, но число таких элементов ограничено. Типичное упражнение этого рода показано на ри.24. Как только в перемахе (кадры 4-5) ноги проходят за линию рук, они быстро «бросаются» к жерди и ударяются о нее бедрам». В ходе этого движения опора руками сохраняется (это позволяет сделать движение активнее), но как только удар произошел, должно начаться быстрое разгибание тела со свободным движением вверх-назад туловищем (кадры 7-9). Поэтому излишняя задержка рук на жерди - ошибка. На рисунке гимнастка отпускает опору перед самым ударом ногами. Далее следует мощное разгибание со взмахом освободившимися руками, подобно тому, как это происходит в акробатическом сальто назад (кадры 8-10), Отход и полет выполняются со слегка прогнутым или выпрямленным телом. В последнем случае гимнастка оставляет за собой возможность легче ввести в движение усложнения.

Подъём двумя вперёд – сальто вперёд в соскок



Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1427
Откуда: Россия, Реутов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 16:27. Заголовок: Re:


Соскок (перелет) курбет — сальто назад (рис. 218).



В стойке гимнастка делает темповый замах ногами назад с коротким энергичным прогибанием в пояснице; допустимо некоторое сгибание ног назад (кадр 1). При этом плечи отходят назад, и тело как бы начинает падение в направлении будущего соскока. Немедленно, вслед за прогибанием, в темпе, производится собственно курбетное движение. Гимнастка резко сгибается в тазобедренных суставах, убирает грудь и одновременно с этим отталкивается руками от жерди, поднимая лопатки (кадры 1-2). Основная задача курбета - оттолкнуться при небольшом изменении тазобедренного угла, добиваясь эффективного отталкивания за счет его мощности. При слишком большом сгибании тела движение делается низким, маломощным и растянутым. После отталкивания руки гимнастки снимаются с жерди и начинается безопорное вращение назад с группировкой (кадры 2-4).

Антикурбет - отталкивание в стойке на руках, базирующееся на разгибании тела, своего рода аналог переворот с головы. Существуют перевороты вперед из стойки, исполняемые пассивно: гимнастка начинает спад вперед из стойки и по ходу этого движения, сохраняя прогиб, подталкивается руками. Такие движения изредка применяются гимнастками, но в целом они устарели.

Переворот и сальто вперед.



На рис. 219 показано для примера сложное упражнение - переворот вперед - сальто вперед. Отмахом назад из упора, несколько сильнее обычного наклоняя плечи вперед (кадры 1-4), гимнастка выходит в стойку на руках (кадр 4). Не останавливаясь в этом положении, она энергично разгибается, делая бросок стопами через себя вверх-вперед и прогибаясь (кадры 4-6). В ходе этого движения голова быстро, в темпе отталкивания, переводится на грудь, а руки, нажимая вниз на жердь, «отбрасывают» опору за голову.

Это была заключительная глава Методик.
Я надеюсь,что кому то они помогут получше разобраться в колоссальном разнообразии гимнастических движений!

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



АПОРТ



Яндекс цитирования Rambler's Top100
Поиск в Каталоге Refer.Ru:
Каталог BigMax.ru Каталог качественных сайтов Рунета
Фотограф Дмитрий Кашликов