Отправлено: 02.07.06 11:21. Заголовок: Мужчины в ХГ
Сейчас мужчины стали заниматься ХГ, даже чемпионаты мира проводятся. Кому-то такие выступления нравятся, кому-то нет. Однако и раньше мужчины тоже были причастны к исключительно женскому виду спорта. В 40-е годы у истоков ХГ стояли как раз мужчины -- И.Осипов, М.Окунев, Б.Собинов.
Скоро (21 июля) исполняется 100-лет со дня рождения Бориса Михайловича Собинова, прожившего долгую и очень насыщенную жизнь.
Неужели в 14-15 лет уже деформированные стопы?! Сейчас в ХГ в 17-18 лет уже на пенсию уходят. Вообще-то, я не помню гимнасток с такими деформированными стопами, что их надо прятать.
Я как-то видела пальцы Чащиной. Грустное зрелище Постараюсь найти фотку.
Однажды дочка подвернула ногу, не в зале, во дворе. Да так, что пришлось обращаться в травмпункт. Первый вопрос, который задал врач:"А что это у нее с ногами?" Я ответила, что ничего странного не вижу, а он на меня смотрит и советует на ее стопу посмотреть. Удивляться перестал, только когда сказала, что ребенок с пяти лет художественной гимнастикой занимается. На тот момент ей было 11 лет.
Есть неявная статистика, что у каждой пятой гимнастки (ХГ) имеется тот или иной вид деформации стопы.
Мне такая статистика не была известна. И что же в ХГ так отрицательно влияет на стопу? Ведь это не балет, где ногу очень быстро уродует танец на пуантах.
Ну, такую деформацию тапочками-полупальцами не скроешь -- они свод стопы не закрывают. Тапочками можно прикрыть вальгусную деформацию большого пальца, но такое изменение стопы для ХГ не характерно.
Отправлено: 19.07.06 18:11. Заголовок: Сергей Волконский
Как-то так получилось, что последние посты отклонились от названия темы. Поэтому хочу напомнить еще об одном человеке, который очень способствовал развитию ритмической гимнастики в России. Не так давно (издательство "Искусство", 1992) были переизданы (1-е издание - Берлин, 1923 год) с комментариями и дополнениями его интереснейшие мемуары. Они доступны в электронном виде:
А вот краткая биография, взятая с вышеназванной страницы.
Волконский Сергей Михайлович (1860-1937) театральный деятель, критик 1860, 4 мая. — Родился в имении бабушки княгини Марии Александровны Волконской (урождённой графини Бенкендорф) Фалль (близ Ревеля, Эстония). Отец – Михаил Сергеевич Волконский (1832–1909), попечитель Петербургского учебного округа, товарищ министра народного просвещения, сын декабриста С.Г. Волконского. Мать – Елизавета Григорьевна Волконская (урождённая Волконская) (1839–1897), княгиня, дочь двоюродного дяди Г.П. Волконского. Братья: Пётр, Александр, Владимир, Григорий (ум. 1910) и сестра.
1860-е – 1870-е гг. — Детство в Фалле. Домашнее воспитание. Посадка деревьев в парке. Занятия французским языком, чтением, музыкой. Жизнь в Петербурге. Посещение художественной школы. Окончание 4-й Ларинской классической гимназии (1880). Зарождение интереса к театру. Участие в домашних спектаклях. Летние поездки в имение родителей Павловка Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Разведение парка. Поездка в Италию (осень 1872–1873). Жизнь в Риме и Флоренции.
1880-е – 1890-е гг., начало. — Окончание романского отделения историко-филологического факультета Петербургского университета (1884). Путешествие по Испании и Италии (1881, май – сентябрь). Поездка в Рим к умирающей бабушке М.А. Волконской (ноябрь 1881). Служба в Министерстве народного просвещения. Чтение лекций в Англии и Америке. Участие в качестве комиссара министерства в работе Конгресса религий в Чикаго (сентябрь 1893). Деятельность в качестве предводителя дворянства Борисоглебского уезда Тамбовской губернии.
1894. — Кругосветное путешествие.
1896. — Получение звания камергера.
1897. — Смерть матери.
1899. — Участие в Конгрессе по борьбе с торговлей женщинами.
1899, 22 июня – 1901, июль. — Назначение на должность директора Императорских театров. Привлечение к работе С.П. Дягилева в качестве редактора «Ежегодника Императорских театров» и художников «Мира искусства». Общение с императором Николаем II и великими князьями. Сложности в управлении театрами. Награждение персидским шахом орденами Льва и Солнца 2-й степени. Подача прошения об отставке.
1901. — Назначение гофмейстером.
1909. — Смерть отца в Риме.
1910. — Поездки в Германию и Италию. Знакомство с театрами, актёрскими труппами, постановкой театрального образования.
1914–1917. — Начало первой мировой войны. Организация и проведение в Борисоглебске театрализованных проводов на войну «Поле брани». Устройство лазарета в собственном доме в Борисоглебске. Участие в уездной земской деятельности: земских собраниях, съездах мировых судей, приёме экзаменов в сельских школах в качестве члена училищного совета. Поездка в Крым в связи с болезнью (август 1916). Известие об отречении императора Николая II от престола.
1917, лето. — Обыск в Павловке. Образование в Борисоглебске Союза землевладельцев. Участие в Московском Всероссийском съезде землевладельцев. Распродажа имущества.
1917, ноябрь. — Отъезд в казацкую станицу Урюпино. Занятия репетиторством. Занятие станицы большевиками (январь 1918). Обыск в квартире. Слух о предстоящем аресте.
1918, февраль – май. — Возвращение в Борисоглебск. Арест на репетиции в Народном доме по делу актёра Чикаревского. Изъятие бумаг, писем, телеграмм. Доставка и допрос в ЧК. Освобождение. Обыски с целью найти пулемёты и вино. Конфискация всех винных запасов. Организация и открытие «Выставки декабристов» в пользу раненых и увечных воинов. Конфискация материалов выставки сотрудниками ЧК. Угроза ареста и расстрела.
1918, лето. — Отъезд в Тамбов. Жизнь в доме друзей М.М. и Д.И. Охотниковых: домашний театр, декламация Пушкина, чтение Достоевского. Обыск в доме Охотниковых. Поступление преподавателем в Тамбовский народный университет. Чтение лекций по искусству, актёрской декламации и литературе. Известие о конфискации дома в Борисоглебске и о заселении в нем начальника ЧК.
1918, осень. — Получение командировочного удостоверения. Отъезд в Москву. Дружба с М.И. Цветаевой. Работа преподавателем в Институте музыкальной драмы в Пролеткульте. Участие в создании Ритмического института. Чтение лекций в Красноармейском клубе имени Свердлова в Кремле. Знакомство с заведующим клубом П.А. Красиковым. Беседы и встречи с ним. Ведение занятий на инструкторских курсах рабоче-крестьянского театра.
1919, весна. — Сыпной тиф. Пребывание в больнице. Выздоровление. Вступление в «директорию Большого театра» под председательством В.И. Немировича-Данченко. Отказ от казенного содержания с выходом из «директории» спустя шесть недель.
1919, август. — Обыск в комнате. Арест. Препровождение на Лубянку. Заключение в камеру. Условия содержания. Вызов к следователю. Пребывание в тюрьме две ночи и два дня. Освобождение. Консультации еврейской студии «Габима» по теории декламации. Чтение лекций и проведение занятий в Государственном институте слова. Признание К.С. Станиславским теоретических и практических приемов преподавания, разработанных С.М. Волконским. Встречи и беседы с философом И.А. Ильиным.
1921, сентябрь. — Отъезд в Петроград. Чтение лекций в пользу голодающих. Лекции о Э. Росси, Сальвини, Саре Бернар, Дузе, о немецком и итальянском театрах.
1921. — Эмиграция.
1920-е – 1930-е гг. — Деятельность на посту директора Русской консерватории в Париже. Написание воспоминаний и книги «Русский балет в Париже». Сотрудничество в газете «Последние новости» (Париж) и др. Переезд в США. Преподавание в университетах.
1937, 25 октября. — Скончался в Ричмонде (Вирджиния, США).
Отправлено: 19.07.06 21:49. Заголовок: Сергей Волконский
Вот фрагмент статьи из газеты "Труд"(29 апреля 2002 года):
ПОКЛОН КНЯЗЮ ВОЛКОНСКОМУ
У женщин, мечтающих обрести красивую фигуру, сегодня есть выбор. Можно наслаждаться музыкой и заниматься на тренажере в таинственном сумраке зала и при эффектной цветомузыке, получая все наставления с экрана цветного телевизора. Можно обрести отличное настроение в компании, новых друзей в большом и ярко освещенном зале. Здесь царит атмосфера танцевального праздника, и каждый ощущает всю прелесть новых ритмов на каждом уроке. Лично мне нравится именно такой демократичный шейпинг. И, кстати, большинство женщин предпочитает именно его.
А вообще о принципах этого направления европейские интеллектуалы заговорили еще более 80 лет назад. Вот факты. Осенью 1910 года в Санкт-Петербурге были торжественно открыты курсы ритмической гимнастики, организованные князем Сергеем Волконским. Курсы существовали до начала первой мировой войны. Ведущая преподавательница на курсах Вера Альванг закончила знаменитый Институт музыки и ритма возле Дрездена, который возглавлял известный ученый и музыкант Эмиль-Жак Далькроз.
Любопытно, что уже тогда на уроках были введены обязательные черные купальники. А наряду с основами ритмики, танца преподавались такие предметы, как эстетика, пение, физиология, анатомия.
Отправлено: 19.07.06 22:09. Заголовок: Сергей Волконский
Литература:
Князь Сергей Волконский. Выразительное слово. Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене, СПб., 1913, стр. 215. Ц. 1 р. 50 к.
Рецензия: Н. В. Н е д о б р о в о, Культура речи. Князь Сергей Волконский. Выразительное слово. Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене, СПб., 1913, стр. 215. Ц. 1 р. 50 к. — “Русская мысль”, 1915, № 10, с. 22—25.
Отправлено: 19.07.06 22:30. Заголовок: Сергей Волконский
Статья из знциклопедии "Санкт-Петербург" (http://enc.lfond.spb.ru/article.php?kod=002100100140):
ВОЛКОНСКИЙ Сергей Михайлович (1860-1937), князь, театр. деятель и критик, педагог, теоретик актерского иск-ва, историк, писатель, гофмейстер (1901). Окончил ист.-филол. ф-т Петерб. ун-та (1884). С кон. 1880-х гг. выступал с театр.-критич. статьями в столичных периодич. изданиях. Занимался историей движения декабристов. В 1893 комиссар от Мин-ва нар. просвещения на Всемирной выставке в Чикаго. На посту дир. Имп. театров (1899-1901) поддерживал новаторские тенденции и способствовал реформированию сценич. иск-ва; разделяя взгляды приверженцев эстетизма, привлек в театр художников "Мира искусства". Ушел в отставку из-за конфликта с М. Ф. Кшесинской. С 1900-х гг. разрабатывал теоретич. аспекты актерского творчества, популяризировал и развивал учение и систему ритмич. гимнастики Э. Жак-Далькроза. Автор книг: "Человек на сцене" и "Худож. отклики" (СПб., 1912), "Выразительное слово. Опыт исследования речи в жизни и на сцене" и "Выразительный человек. Сценич. воспитание жеста" (СПб., 1913), "Отклики театра" (П., 1914). В разное время читал курсы лекций по истории рус. культуры, лит-ры и театра в США, Франции, Италии (частично изданы на англ., нем. и рус. языках). После окт. 1917 преподавал в лит. и театр. студиях Москвы. С 1921 в эмиграции в Германии, Италии, Франции. Издал кн. "Быт и бытие. Из прошлого, настоящего и вечного" (Берлин, 1924), мемуары "Мои воспоминания" (т. 1-2, Берлин, 1923-24; М., 1992). Лит.: Бойков В. Герой Серебряного века // Наше наследие. 1991. № 4. С. 54-58; Бачелис Т. И. О Волконском // Волконский С. М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992. Т. 2. С. 357-382.
Моё мнение всегда нестандартное,но именно этим девочкам невозможно представить свою жизнь без балета. Как-то моя дочь сказала мне,что если ей будет нужна ЕЩЁ ОДНА ОПЕРАЦИЯ она её сделает ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО,ЧТО ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ГИМНАСТИКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Можете себе представить,какой фанатизм !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну и что? То, что балет -- адский труд, известно всем, кто серьезно интересуется балетом. То, что на репетициях и спектаклях (они длятся не один час!) можно стереть ноги до крови -- тоже достаточно очевидно. Ведь балерины за один спектакль изнашивают 2-3 пары балетных туфель! То, что стояние на пальцах приводит к серьезным деформациям стопы, хорошо известно. Это, кстати, показывает, что никакие тапочки (тем более -- такие легкие, как в гимнастике) не могут защитить стопу от чудовищных нагрузок. Если же эти снимки желаете использовать как довод, что в ХГ нельзя на соревнованиях работать босиком, то они ни в чем не убеждают: ВЫСТУПЛЕНИЕ (не тренировки!) в ХГ, в отличие от балетного спектакля, длится считанные минуты. За это время ноги в кровь не сотрешь! (А на тренировках -- да, можно и кровавые мозоли заработать.)
что значит ну и что? поставила фоты - звездные ноги мирового балета))
я же не спрашиваю вас к чему вы тут выступаете и руки к небу вскидываете? здесь все либо мамы гимнасток либо люди которые занимаются и о травматизме и проблемах знают не по -наслышке. "Однозначно можно утверждать, что танцевать в балетках по ковру неудобно." - что вы подоразумеваете под танцами? танцевать очень даж можно, просто подъем не вывалишь особо -подошва не даст. (и если есть че вываливать вообще)))))) "Однако интересно то, что в балете танцуют на пуантах. Так что балетки - это по большому счету тренировочная обувь для младших классов.." - а мужчины что, тож на пуантах? и женщины очень даж в батеках танцуют (от балета зависит), и в характерных танцуют, и вообще, какая связь между балетом и гимнастикой ?? эстетика совсем другая, и не в обуви дело. и никто не сигает в балете как в гимнастике, - там в качестве дело, в иллюзии легкости и невесомости, а не в раздирке и в высоте, поэтому нельзя сравнивать, нагузки разные (не по сложности, а по технике)
2-3 пары балетных туфель за спектакль -бред дилетантский, если это и было правдой то 50 лет назад. посмотрите хоть записи балетов, у всех пальцы такие грязные и изношенные, - там не один день на них оттанцован.
на счет выступать босиком -выйдите на ковер и крутаните че-нить ... посмотрю я на вас... к тому же тренироватья в п/тапках а выступать босиком не выйдет - ощущение разное, в чем отрабар=тывал в том и выступаешь. да ни одна гимнастка не выйдет на выступление в новых п\т - надо хоть одну тренировку в них отработать, привыкнуть.
фоты поставила к тому, что некоторые форумчане достали своими страшилками,- так нельзя, то вредно, тянуть колени нельзя, - все повыскочит, стопы выворачивать нелья, - ток от бедра (это наши люди на балетном форуме тирады выдавали), полутапки - плохо, хг, -стопы деформируется- вот и поставила фоты как стопа травмируется в балете, и колени тянут, и дерут их, и в провисе сидят и никто не ноет. кроме вас, мужчин))))) а вы все кликушничаете, а судя по вашим постам элементарных вещей не знаете)
а танец с лентой Мессесера у меня есть - для того времени может быть еще и ничего, - а по теперешним меркам - обгыгыкаешься))) скорость вращений только впечатляет. но они больше на рывке, и их 3-5, а не 12 как у Барышникова в White Knights)))и лента у Асафа метра 3. и никаких тебе кольц и волн, машет ею от плеча.
если кто подскажет как это добро с ДВД перекачать на комп, - я выложу.
там еще парочка номеров есть,- "музыкальный момент" например, (наверное метатели молота стройнее, правда запись раритетная, но мне кажется ее больше для прикола на диск втиснули), тож могу поделиться)))))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 91
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет